Автомобильные производители все чаще начинают устанавливать роботизированные коробки передач на новые машины. Не исключен вариант, что на выбранную модель можно установить классическую автоматическую или гидромеханическую коробку передач, но именно роботизированные все чаще появляются на новых авто. Обычно маркировка такой трансмиссии DSG (Direct Shift Gearbox) и сегодня чаще всего встречается на автомобилях марки Skoda.
1. Игра с нейтралкой и тормозом
Существует миф, что двигаясь в автомобильной пробке, на роботизированной кпп, нужно постоянно переключать между режимами N и Drive, то есть нейтральной передачей и режимом Драйв. Не сказать, что лучше такого не делать, многое зависит от ситуации на дороге. Если, например, поток машин в пробке не двигается, а простаивать нужно по минут 15, то здесь да, лучше переключатся между режимами D и N. Если говорить о том, что задержка на простой не больше пары минут, то не стоит играться с режимами, Вы только убьете трансмиссию.
Производители изначально рассчитывают на возможный простой в пробке, соответственно все детали предусмотрены к износу. Не стоит забывать, что в 99.9% роботизированные коробки идут с двумя дисками сцепления. Нажимая на тормоз, система отключает сцепление, и по сути никакой нагрузки нет, на трансмиссию и двигатель, пустив тормоз, машина продолжит движение.
Есть один нюанс, не стоит играться с частым нажатием на тормоз, так как машина постоянно дергается и это момент когда система подключает трансмиссию к двигателю. Обычно в результате быстро изнашивается сцепление или могут выйти из строя другие детали роботизированной коробки передач. Поэтому многое тут зависит от ситуации, сбрасывать на нейтральную передачу или нет, но с частым нажатием на педаль тормоза точно играть не стоит. В такой ситуации лучше отпустить машину спереди на метров 5 и потом рушить, таким образом, не будет рывков, а механизм коробки не будет изнашиваться так сильно.
2. Езда накатом без выключения передачи
Роботизированная кпп совмещает в себе свойства механической коробки передач, поэтому езда накатом предусмотрена изначально и весьма неплохо сказывается на расходе топлива. Есть и минусы, особо это касается любителей, кто докатывается до светофора и резко тормозит. Объяснить, почему так нельзя делать легко и просто. Строение роботизированной кпп подобно механике, есть диск сцепление и маховик, чего нет в автоматической кпп (в АКПП установлен гидротрансформатор).
Отпустив педаль газа и тормоза, система рассчитывает все необходимые параметры и уменьшает нагрузку на двигатель и коробку, но, при этом маховик с диском сцепления по-прежнему жестко связаны. В момент резкого нажатия на тормоз вся нагрузка кинетической силы передается на коробку передач (маховик и диск сцепления еще больше стягиваются друг с другом), в результате чего появляются потертости и повреждения.
После 50 таких резких остановок, в момент старта появляются дребезжания, которые не любят на роботизированных кпп. Это первый показатель износа маховика или диска сцепления, соответственно и неправильной езды на роботизированной коробке. Не исключено, что в экстренной ситуации можно и нужно нажимать на педаль тормоза, но в случае езды накатом лучше плавно докатываться и медленно, не резко нажимать на тормоз. Механизм прослужит дольше, да и пагубных последствий не будет.
3. Ручной режим в DSG
Почти в каждой роботизированной коробке передач есть ручной режим, подобно типтроник. Передачи можно повышать или понижать по желанию. Но не стоит забывать, что параллельно с вами, контроль над переключением передач ведет электроника. Логика роботизированной коробки в ручном режиме проста, если вы давите на газ, значит, передачи будут повышаться, если же давите на тормоз, то соответственно передачи понижаются.
Не учтена обратная логика, когда давите на газ и понижаете передачи. В таком случае роботизированной коробке в принудительном порядке приходится перебрасывать шестерни, разбираться с маховиком и сцеплением.
По отзывам владельцев, чаще всего выходит из строя диск сцепления и маховик. Появляется дрожание при старте с места. Поэтому крайне не рекомендуется переключение передач в коробке DSG, не соблюдая логику. В худшем случае можно порвать шестеренки трансмиссии.
4. Старт на две педали
Так званый старт на два педали известен для любителей резкого старта с места, на светофоре или просто кто любит погонять на автомобиле. Для этого одновременно нажимают на педаль тормоза и на педаль газа, подымают обороты двигателя и потом резко пускают педаль тормоза. Машина в прямом смысле срывается с места. Многие производители авто знают о подобных неприятностях, поэтому разработали и устанавливают защиту. Логика защиты проста, пока педаль тормоза нажата, обороты двигателя не увеличиваются, как бы вы сильно не нажимали на педаль газа.
Все же есть автомобили, без подобной защиты на роботизированной кпп. Чтоб резко стартовать на DSG, достаточно максимально нажать педаль газа, прежде отпустив тормоз. Быстрей чем может РКПП, автомобиль скорость не наберет, а старт на две педали только убьет трансмиссию. Намного хуже, если диски сцепления сухие (встречаются в 80% роботизированных кпп), тогда снова появятся рывки, толчки и прочие неприятности. В скором времени нужно будет менять диск сцепления.
5. Гонки на коробке DSG
Роботизированная кпп устанавливается не только на бюджетные машины, но и на авто с мощным двигателем. Зачастую владельцы мощных автомобилей любят надавить педаль газа в полек, тем самым выжав максимум с двигателя и трансмиссии. Делать это категорически не рекомендуют на роботизированной коробке, особенно если у Вас сухое сцепление. Обычно на спортивных авто с роботизированной кпп, сцепление мокрое и за счет специальной жидкости отводится тепло в момент трения. В сухом сцеплении такого нет и перегреть его просто.
Частые рывки на светофоре, перегрев маховика и прочие моменты быстро выведут DSG коробку передач из рабочего режима. Поэтому прежде чем гонять на роботизированной коробке, подумайте, сколько прослужит механизм и в какую сумму обойдется ремонт. Бывалые владельцы говорят, что на роботизированной кпп можно давить на газ, но не забывайте об охлаждении, а значит давайте отдохнуть механизму.
Понравилась статья? Ставь лайк и поделись с друзьями! Спасибо!
Смотрите видео, что нельзя делать на РКПП (DSG):
Читайте также: