Автомобили с автоматической коробкой (АКПП) становятся популярными изо дня в день. Только они позволяют уверенно чувствовать себя в городском трафике, поскольку позволяют уверенно разгоняться и притормаживать самой коробкой. Но последняя может оказаться не в лучшей «форме» и ее состояние вполне можно определить чередой несложных тестов.
В первую очередь нужно установить рычаг скорости в положение «D», завести двигатель и мягко нажать на педаль газа. Если машина потихоньку и без рывков начинает двигаться вперед, то это будет подсказывать о исправности коробки. И обратная ситуация – если автомобиль начинает движение при нейтральной скорости или двигатель начинает сильно трястись, то это, скорей всего, будет подсказывать об изношенных демпфирующих подушках ДВС, «благодаря» которым наблюдается перекос.
Стоит найти пологий холм, заехать туда на машине и установить рычаг коробки в положение реверса. Если автомобиль останется на месте и не будет съезжать вниз, то коробка окажется исправной.
Имеется и другой тест. Нужно разогнаться до 70 км/ч и далее нажать резко на педаль газа. Если коробка-автомат мгновенно перейдет на низшую передачу, что позволит машине набрать скорость и осуществить маневр обгона на встречной полосе, то опять же, АКПП вполне рабочая.
Имеет смысл загнать автомобиль на яму и произвести визуальный осмотр коробки. Если наблюдаются трещины и гидравлическая жидкость начинает подтекать, то лучше отказаться от такого приобретения – ремонт окажется крайне дорогим.
И обязательно нужно поднимать щуп коробки, чтобы осмотреть состояние масла. Если в нем имеется металлическая стружка, то это будет подсказывать об одном – ведомые и ведущие валы успели сильно износиться и их ремонт влетит новому водителю в кругленькую сумму. Это касается старых версий коробок-автоматов, в новых же щупа может банально не оказаться, чтобы водитель не смог сам менять жидкость, поскольку такую операцию нужно проводить в профильных сервисных центрах.
Но если ничего из вышеуказанного не наблюдается, то водителю нужно знать одно – как можно чаще менять старую гидравлическую жидкость на новую. Часто она выпускается в виде Dexron в синтетическом варианте и отлично подходит для большинства машин с автоматической коробкой.