В связи с большой просадкой по напряжению после установки трехуровневого регулятора напряжения было решено проверить ремень генератора и обнаружился критичный износ: по всей его длине местами срезало зубцы и ремень возможно проскальзывал.
Требовалась его немедленная замена.
В продаже имеются два варианта - гладкий и зубчатый. Второй имеет некоторые преимущества, поэтому и был приобретен аналогичный новый.
Замена ремня генератора достаточно проста и не требует особых навыков. Для начала, снимаем аккумуляторную батарею, так как она нам будет мешать. Ее мы отправим на дозарядку и проверку плотности электролита. Затем ключом на 13 ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке и сдвигаем генератор до упора к двигателю.
Если он не поддается, то ослабляем нижнюю гайку болта крепления к кронштейну двигателя.
На инжекторном двигателе нам помешает датчик положения коленчатого вала на приливе передней крышки двигателя, который также необходимо снять, открутив шуруп крестовой отверткой. Его мы также дополнительно проверим мультиметром.
Снимаем ремень: сначала со шкива генератора, затем водяного насоса, медленно проворачивая шкив коленчатого вала вручную или с помощью ключа на 37. Предварительно необходимо поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Достаем ремень и видим, что он имеет значительную выработку.
Перед установкой нового ремня заодно проверяем состояние подшипников помпы и генератора, покачивая и прокручивая шкив.
Для натяжки ремня используем монтажную лопатку или, как в нашем случае, вороток с удлинителем, вставив между корпусом генератора и блоком двигателя. Работать надо осторожно, чтобы не повредить корпус генератора.
Необходимо затягивать с таким усилием, чтобы ремень прогибался большим пальцем руки на 10-15 мм между шкивом генератора и насосом, и на 12-17 мм между шкивами коленчатого вала и насоса при давлении на него силой в 10 кгс.
Для этого можно взять обычный безмен с линейкой, или определять натяжение на глаз, ориентируясь по толщине ремня. Стоит помнить, что перетяжка грозит обрывом ремня или повышенным износом подшипников, а слабое натяжение - быстрым износом ремня и его проскальзыванием.
Запускаем двигатель и проверяем работу электрооборудования.
После некоторого пробега и притирки ремня следует проверить его натяжение заново, так как он может прослабнуть.