Бэнгл родился в Огайо и начал свою карьеру в автомобильном дизайне в 1981 году в штаб-квартире GM Opel в Германии. Он разработал интерьер Junior, концептуального автомобиля, представленного на Франкфуртском автосалоне 1983 года. Компоновка приборной панели, согласно его идее, совмещает различные датчики и переключатели в отдельные модули.
Оглядываясь назад, некоторые из признаков внешнего стиля Junior (включая фары и силуэт) точно достались Opel Corsa второго поколения, дебютировавшего в 1992 году. Однако вклад Бэнгла был ограничен интерьером и не сохранился в серийной модели.
В 1985 году Бэнгл покинул Opel и перешел в Fiat. В интервью Form Trends он вспомнил, что туринская фирма наняла его для работы над заменой Fiat Panda. Однако оригинальная модель Italdesign, представленная в 1980 году, не была заменена до 2003 года. Следовательно, его дизайн так никогда и не увидел свет.
Купе Fiat Coupe было самым заметным проектом Бэнгла для на Fiat. Он начал делать наброски в 1990 году, в конечном итоге создавая поразительную двухдверную модель на платформе, которой поделился обычный Fiat Tipo . Его уникальный подход к дизайну уже пронизан чувствами и уникальной пластикой. Купе представляло собой нечто среднее между репликами в стиле ретро, такими как круглые задние фонари, и более современными элементами, такими как диагональные линии над колесами.
Бэнгл уже не работал на Fiat, когда купе дебютировало в 1993 году. BMW назначила его руководителем по дизайну в октябре 1992 года. Этот шаг вызвал большое удивление, потому что это был первый раз, когда BMW поставил американца во главе его отдел дизайна. В то время линейка компании состояла из 3, 5 (на фото), 7 и 8 серии, каждая из которых имела относительно консервативное семейное сходство.
В то время как Joji Nagashima разрабатывал Z3, это был первый BMW, разработанный под руководством Бэнгла. Эти двое недолго работали вместе в Opel в начале 1980-х. Кроме того, Z3 также стал одним из первых автомобилей BMW, построенных на заводе в Спартанбурге, штат Южная Каролина.
Он имел традиционный длинный капот, короткие пропорции кузова предыдущих родстеров BMW, но он выглядел заметно менее «диким», чем Z1, его прямой предшественник. Горизонтальные вентиляционные отверстия за передними колесами имели отголоски к BMW 507.
BMW дала Бэнглу чистый лист бумаги для концепта Z9 Gran Turismo. Представленный на Франкфуртском автосалоне 1999 года, купе из карбонового волокна преподнесло новый язык дизайна фирмы для нового тысячелетия со скульптурным обликом, который включал выпуклые и вогнутые поверхности в равных количествах. Это дало промышленности первый взгляд на так называемое «пламенное наплавление», которое позже характеризовало большинство проектов Бэнгла.
Бэнгл тесно сотрудничал с Крисом Чепменом над оригинальным X5. Им нужно было применить концепцию дизайна одного из самых уважаемых автопроизводителей в мире к совершенно новому типу автомобилей, которые по своей природе вписываются в линейку, как квадратный колышек в круглой дыре.
Ренессанс BMW начался с X5, в основном из-за необходимости. Он не был таким же «обычным», как другие модели 3 и 5 серии. Это было частично сделано, чтобы уменьшить визуальную массу модели. Спереди фары были похожи на E46 поколения 3-й серии.
Проектирование Mini для нового тысячелетия было непростым занятием. Оригинальный автомобиль значительно изменился с 1959 года, стал более молодёжным и модным, но его базовая форма никогда не менялась. Команда Бэнгла, в которую входил Фрэнк Стефенсон, который также работал над X5, успешно передала суть иконы в совершенно новом виде.
Опыт, полученный Бэнглом при повторном «изобретении» Mini, помог ему в будущих проектах за пределами автомобильной сферы. «Хеннесси пришел ко мне, чтобы сделать новую бутылку коньяка VSOP, культовую форму, которая не была затронута в течение долгого времени. Тебе лучше не облажаться! Это напомнило мне о разработке Mini », - сказал он Car & Driver.
С 1980-х до начала 2000-х седаны BMW придерживались подхода «одна внешность на все модели» к дизайну автомобиля. Решив изменить это раз и навсегда, Бэнгл переосмыслил четвертое поколение 7-й серии в совершенно новом направлении. Дизайн был направлен на концепцию Z9 Gran Turismo, представленную двумя годами ранее.
«Мы не копируем чужой язык дизайна, даже наш собственный, и я думаю, что это делает некоторых людей недовольными», - отметил Бэнгл в интервью с автором Дэвидом Кили.
Основанная на X5, концепция X-Coupe 2001 года оставила неизгладимый след в истории дизайна BMW двумя основными чертами. Во-первых, это была ранняя попытка путешествовать по волне внедорожника с более спортивной моделью, которая соответствовала званию «купе». Во-вторых, многие из его элементов дизайна прослеживались и в серийных моделях в последующие годы, включая тему «пламенного наплавления».
Концепт CS1, представленный на Женевском автосалоне 2002 года, помог объяснить, почему BMW необходимо капитально пересмотреть свой отдел дизайна. Фирма готовилась расширить свою линейку, вводя новые сегменты и возвращаясь к сегментам, которые она покинула в прошлом. Если иметь три одинаковых автомобиля было плохо, то иметь семь или более одинаковых моделей было бы намного хуже. Первая в истории 1-я серия была одним из дополнений, и CS1 анонсировал, как она будет выглядеть.
Первый Z4 был лучшим примером «пламенного наплавления». Его пропорции были почти идентичны Z3, но более утонченный дизайн был совершенно новым.
В профиль сплошная линия протянулась от капота, над фарами, через переднее колесо и вниз по боковой стороне автомобиля, где она достигла своей нижней точки под приборной панелью, прежде чем сделать зигзагообразный подъем назад. Она продолжалась через заднее колесо, пока не достигала заднего бампера. Если смотреть под правильным углом, диагональная складка между передними колесами и дверями была похожа на букву Z.
5-я серия претерпела радикальные преобразования под руководством Бэнгла. В то время как поколение E39 было моделью сдержанного дизайна, его замена приняла гораздо более выразительную форму с широкими решетками и фарами, которые далеко заходили на крылья. Его высокая крышка багажника была похожа на 7 серию.
5-е поколение E60 не оставило никого равнодушным; люди любили это или ненавидели это. Но впервые в истории BMW и, к чести Бэнгла, 5 и 7 серии выглядели по-разному.
В то время как концепт Z9 повлиял на 7-ю серию E65-поколения, возрожденная 6-я серия 2003 года стала ее самым прямым потомком в плане стиля. Дизайнеры под руководством Бэнгла переделали пропорции, чтобы приспособиться к более короткому размеру 6.
По мере того, как BMW все больше продвигался в новом дизайне, Бэнгл настаивал на том, что компания не сможет вернуться к модели «матрешки», на которую она опиралась в 1990-х годах. Оригинальный X3 разделял многочисленные детали с предстоящей 3-й серией пятого поколения, но эти две модели не имели единого «лица», за исключением решетки радиатора. Это был не просто уменьшенный X5. Сочетание спортивного, но в то же время красивого дизайна и впечатляющих прогнозов BMW относительно роста сегмента внедорожников позволило X3 добиться оглушительного успеха.
Приобретение BMW Rolls-Royce в 1998 году дало Бэнглу еще одно подразделение для контроля. Британский бренд потерял свою фабрику и двигатель V8 во время своего «грязного» разделения с дочерней компанией Bentley, и ему пришлось искать новый дизайн, который не расстроил бы свою заведомо привередливую целевую аудиторию. Работая под руководством Бэнгла, Марек Джорджевич доказал, что стремление к элегантности и вневременности не должно было сделать Rolls-Royce заложником старого дизайна.
1-я серия вывела BMW в новый сегмент рынка, и, ни для кого не удивительно, она очень напоминала концепцию CS1. Дизайнеры во главе с Бэнглом смягчили передний и задний вид, но сохранили скульптурные стороны и арочные панели. Базовый дизайн 1 серии породил две модели хэтчбека, а также купе и кабриолет, демонстрируя выветренность «хода карандаша» от Бэнгла.
Как 3-х мерная модель BMW, 3-я серия получила менее радикальный дизайн, чем ее большие братья. Проще говоря, было мало места для маневра, чтобы попробовать что-то слишком новое и рискнуть облажаться. Выживание компании зависело от продолжающегося успеха 3-ки. Тем не менее, Бэнгл и его команда гарантировали, что это выглядело по-своему, а не превращалось в уменьшенную версию 5 или 7 серии.
X6 дал команде Бэнгла новый вызов. Больше, чем еще один внедорожник, он представлял собой новаторское погружение в сегмент, который ранее никто не исследовал из-за отсутствия смелости или избытка здравого смысла. Бэнгл обычно шел на многое, чтобы отличить модели BMW друг от друга, но первый X6 и X5 второго поколения были близки.
Официально названный GINA Light Visionary Model, этот родстер был концептуальным автомобилем 22-го века, сделанным из ткани с изменяющейся формой. Благодаря гибкому корпусу фары открывались и закрывались, как глаза, задний спойлер поднимался при необходимости. Это также намекало на поворот, который мог бы сделать язык дизайна BMW, если бы Бэнгл остался у руля отдела дизайна компании.
Bangle неожиданно ушел из BMW и вышел из автомобильной промышленности в феврале 2009 года. BMW назначил голландца Адриана ван Хойдонка новым главным дизайнером, он работал вместе с Бэнглом над несколькими проектами.
«Его вклад в успех компании был решающим, - пишет BMW в заявлении, - и вместе со своей командой он наметил четкий и эстетический путь в будущее».
Позже Бэнгл переехал в Италию и основал дизайнерскую фирму под названием Chris Bangle Associates, в которой также работает его сын Дерек. Слухи, циркулирующие по Интернету в 2010 году, утверждали, что он вернется на Fiat, но они оказались ложными. Вместо этого он присоединился к Samsung в 2012 году в качестве главного дизайнера компании. Сейчас он активно работает и с китайскими компаниями.
Нравится ли Вам дизайн BMW от Бэнгла?
Ставьте «лайк» и подписывайтесь на канал, еще больше интересного и необычного в автомире, например автомобили ItalDesign и Джорджетто Джуджаро, великого дизайнера современности.