Найти в Дзене
Михаил Пронькин

Mercedes-Benz LP333 1958 г.

В 1958 году свет увидел удивительный проект магистрального автопоезда Mercedes-Benz LP333, в состав которого входил бескапотный грузовик с двумя передними управляемыми осями и одной ведущей тыловой.

-2

Транспортники нарекли эту автомобильную конструкцию "многоножкой". Нагрузочная способность 4 т на каждую из передних осей плюс 8 т на ведущий мост, а также 16 т на трейлер позволяла грузовику LP 333 с прицепом иметь полную массу транспортного средства 32 т. Автомобиль комплектовался 10,8-литровым двигателем мощностью 200 л.с., который развивал максимальный крутящий момент 706 Нм. Мотор агрегатировался с 6-ступенчатой синхронизированной механической коробкой передач.

-3

Водитель вынужден был управляться с почти горизонтально расположенным рулевым колесом цвета слоновой кости. Помимо спидометра и маленького циферблата оборотов важными источниками информации были также приборы, показывавшие водителю температуру воды, давление масла и уровень топлива в баке. Желтая лампа на приборной панели указывала на низкое давление в шинах. Несмотря на ссылку в руководстве по эксплуатации грузовика на то, что моторный отсек "надежно" изолирован пеной, шум от двигателя фактически проходил в кабину беспрепятственно. В этой брошюре автопроизводитель также сообщал о повышении температуры внутри кабины от работающего мотора, и от этой необязательной "опции" покупатель не в силах был отказаться.

-4

Автомобильные стандарты в ЕС в то время носили чрезвычайно путаный характер. Так, например, в Германии в 1958 году вступили в силу новые инструкции, согласно которым максимально допустимая длина грузовика с прицепом была уменьшена с 20 до 14 м, в то время как длина сцепки тягач + полуприцеп могла достигать 13 метров. Разрешенная полная масса грузовика с прицепом также была сокращена с 40 до 24 т с пропорциональным уменьшением допустимых нагрузок на ось, а использование трехосных прицепов было вообще запрещено. Эти нестыковки между дорожными стандартами приводили к появлению немецких грузовых автомобилей, специально адаптированных как для внутреннего, так и для экспортных рынков соответственно. Да и законы на этих самых экспортных рынках для германских автопроизводителей также не были благоприятными. Так, в Италии полная масса грузовика с прицепом не могла превышать 36 т, а во Франции допускалось только 35. В Нидерландах в то время вообще не было никаких весовых пределов для транспортного средства - ограничения касались лишь нагрузки на ось (8 т) и габаритной длины (не более 18 м).

-5

В 1960 году габаритная длина дальнобойного грузовика с трейлером в Германии была увеличена до 16,5 м, а для автопоезда в составе седельного тягача с полуприцепом она составила 15 м. В 1965-м году полная масса автосцепки с нормированных 32 т поднялась до 38 т. Эти события негативно повлияли на судьбу модели Mercedes-Benz LP333, и краткая история одного из самых необычных автомобилей в мире резко завершилась в 1961 году.

-6

Несколько фото моделей из моей коллекции 1:43.

-7

-8

-9

-10

С уважением к читателю, Михаил Пронькин.