Найти в Дзене
Hotline.Travel

Катастрофа «Суперджета»: причины, вопросы, последствия

Оглавление

Что разделило пассажиров «Аэрофлота» на живых и мертвых?

Следственный комитет назвал вероятные причины авиакатастрофы лайнера «Аэрофлота», которая 5 мая унесла жизни 41 человека. Это «недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия». Вне зависимости от того, какая версия в итоге окажется главной, зададим те вопросы, которые неизбежно возникают после случившегося, и проанализируем возможные последствия.

«Суперджет» надежен или нет?

В первые же часы после катастрофы в Интернете появилась петиция с требованием остановить полеты Sukhoi Superjet (SSJ 100) до выяснения причин катастрофы. Аналогичный запрос отправил в Росавиацию и депутат Госдумы Михаил Романов. А заслуженный пилот России Юрий Сытник даже призвал пассажиров отказаться от покупки билетов на рейсы, которые выполняются на продукции концерна «Сухой».

Вполне возможно, что в ближайшие недели многие пассажиры последуют этому призыву. Достаточно посмотреть на результаты опроса в телеграм-канале главного редактора радиостанции «Говорит Москва» Сергея Доренко. 59 % из более 35 тысяч его подписчиков, проголосовавших к утру 6 мая, считают, что в авиакатастрофе виноваты создатели «Сухого».

-2

Людей можно понять. Катастрофа в Шереметьево – уже вторая в карьере SSJ 100. И если в первой, случившейся в 2012 году, жертвами стали участники демонстрационного полета, то сейчас – погибли пассажиры коммерческого рейса главной авиакомпании страны.

Тем не менее, несмотря на вал разоблачительных заявлений и критики в адрес SSJ 100, днем 6 мая стало ясно, что кардинальных решений по технике не будет. Министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что оснований для приостановки эксплуатации российских SSJ 100 нет.

Возможно, свою роль в этом решении сыграло то, что в парке «Аэрофлота», по данным на 1 мая, числится 50 самолетов этого типа и есть планы увеличить их число. В ноябре прошлого года «Аэрофлот» сообщил о подписании крупнейшего контракта на поставку новых лайнеров – с 2019 до 2026 год нацперевозчик получит 100 самолетов SSJ 100. Вывести из эксплуатации «Сухого» еще до окончания расследования – значит, еще больше подорвать доверие к отечественному производителю.

Заявление министра транспорта и представителей Следственного комитета стоит расценивать как косвенное признание того, что по официальной версии роковую роль в катастрофе сыграла всё-таки не техника. Или не только техника. А значит – или люди, или сочетание целого ряда факторов – включая случайность вроде удара молнии.

Кстати, версию с последствиями от удара молнии эксперты всерьез не рассматривают. «Молния не могла стать причиной катастрофы, – пояснил «Известиям» Юрий Сытник. – Вероятнее всего, произошел отказ двигателя или его возгорание. А после отказа всей электроники пилоты не смогли посадить самолет: садились с большим весом и экипаж оказался не готов к такой ситуации...

Продолжение статьи читайте здесь