Женевский Автосалон 1963 года стал местом замечательного дебюта, получившего широкий отклик в средствах массовой информации. Daimler-Benz представил свой новый спортивный автомобиль, пришедший на замену сразу двух моделей — недорогого кабриолета 190SL и легендарного спортивного купе 300SL. Это был удобный двухместный автомобиль класса GT с великолепными ходовыми качествами и максимально возможной в те годы степенью безопасности. Автомобиль был разработан "с нуля" и единственное, что ему досталось от предшественника, это вертикальные фары головного света, которые в те годы были визитной карточкой легковых автомобилей Mercedes-Benz. Техническая концепция автомобиля базировалась на модели Mercedes-Benz 220SЕ, от которой получила силовой каркас кузова (усиленный и укороченный), подвески и двигатель.
Со временем потребителям становилось мало "просто" W113, начались усовершенствования, доработки и просто переделки...
Пьетро Фруа (Pietro Frua) родился 2 мая 1913 в Турине, был одним из ведущих итальянских автомобильных дизайнеров в 50-х - 60-х годах ХХ века.
С начала шестидесятых Пьетро Фруа активно трудился над проектами для небольшой немецкой фирмы Glas; в принципе, он в то время находился на пике своей карьеры и считался одним из самых выдающихся автомобильных дизайнеров в Италии. Он создал такие модели, как спорт-купе Glas 1300GT, Glas 1700GT (1964 год); седан среднего класса Glas 1700 (тоже 1964 год); седан Glas 2600 V8 1966 года, который часто называли "Глазерати" ("Glaserati") за схожесть с моделями Фруа, созданными для фирмы Maserati. В 1966 году фирму Glas поглотил концерн BMW, и некоторые модели, которые посчитали бесперспективными, были сняты с производства, кроме нескольких моделей Пьетро Фруа - для них было сделано исключение: они выпускались еще несколько лет под маркой и с логотипом BMW.
В 1965 году итальянский дизайнер взялся за Mercedes-Benz 230SL. Произведённый в конце 1964 года W113 был приобретён в Швейцарии и доставлен в Турин, в ателье Фруа. В то время, как дизайнеры ателье Pininfarina творили купе W113, Пьетро Фруа пошёл другим путём...
Вариант кузова Фруа - "Shooting-brake" получил обозначение SLX. Фронтальная часть автомобиля была перелицована: изменена передняя панель, добавлена светотехника, решётка радиатора заменена на уникальную, специально созданную в стиле Mercedes-Benz 300SE Coupe решётку, которая визуально увеличила "пагоду". В задней части автомобиля произошли более разительные изменения: была установлена созданная дизайнерами ателье BMW-Glas хэтчбек-надстройка. Благодаря ей, Mercedes-Benz 230SLX получил просторный салон и вместительный багажник. Задний хромированный бампер и задняя оптика остались без изменения.
Красный кожаный салон, стоявший на автомобиле с завода-изготовителя, был заменён на чёрный. Шестицилиндровый двигатель M127, МКПП и тормозная система изменений не претерпели.
Был выпущен всего один экземпляр модели Mercedes-Benz 230SLX. Идентификационный номер автомобиля - 113.042-10-008218.
В процессе эксплуатации, 23 апреля 2002 года, был заменён двигатель на M129, объёмом 2,5 л. (старый M127 вышел из строя по пути из Мадрида в Севилью). Сейчас этот W113 находится в частных руках в на острове Гран-Канария (Канарские острова, Испания).
Несколько фотографий из моей коллекции моделей 1:43.
С уважением к читателю, Михаил Пронькин.