Среди основных симптомов забитого катализатора: снижение мощности двигателя, ухудшение динамики разгона и повышенных расход топлива. Новый катализатор стоит достаточно дорого, в связи с чем, владельцы авто часто принимают решение о его удалении или установке обманки.
Недостатки:
· повышается токсичность отработанных газов;
· возникновение ошибок ЭБУ;
· изменяется звук выхлопа;
· возможны сбои в работе двигателя (требуется прошивка).
Преимущества:
· экономия на покупке нового катализатора;
· небольшое увеличение мощности (до 3%);
· керамическая пыль из забитого катализатора может попасть в камеры сгорания, поэтому удаление сохраняет ресурс двигателя.
· уменьшение расхода топлива.
Возникновение ошибок при удалении катализатора.
Системы питания современных авто работают совместно с множеством датчиков и анализаторов. Кислородные датчики тесно связаны с катализаторов и значительно влияют на работу двигателя. Сегодня, большинство автомобилей комплектуются двумя лямбда-зондами:
· первый устанавливается перед катализатором, подает сигнал на электронный блок и меняет качество смеси;
· второй кислородный датчик устанавливается после нейтрализатора и анализируется токсичность выхлопа.
После удаления катализатора в подобной выхлопной системе, уровень токсичности газов возрастет и кислородный датчик будет передавать эту информация электронному блоку. Следствием будет возникновение ошибки, активация Check Engine, потеря мощности и увеличение расхода. Для предотвращения подобных неисправностей необходимо прошивать электронных блок или устанавливать обманку лямбда зонда.
Дымит после удаления катализатора.
Забитый катализатор снижает производительность двигателя и приводит к повышенной дымности. Обычно, после удаления неисправного элемента выхлопной системы дым уходит. Если дым остается, возможны следующие причины:
1. после удаления катализатора не прошили электронный блок или не поставили обманку;
2. неправильно работает один из датчиков, отвечающих за формирование смеси;
3. сбит угол зажигания;
4. залегли поршневые кольца;
5. неисправен электронный блок управления двигателем.
Черный дым из трубы свидетельствует о избыточном обогащении смеси, значит двигатель будет расходовать топливо больше нормы. Еще одним свидетельством богатой смеси будет черный нагар на свечах зажигания. Причиной повышенного расхода может быть поломка одного из следующих датчиков: расхода воздуха, абсолютного давления, положения распределительного вала.
Если нестабильная работа двигателя сопровождается сизым дымом из трубы, неисправность связана с работой поршневой группы.
Характерные причины:
· критический износ или перегрев поршневых колец;
· повреждены перегородки колец на поршнях;
· необходимо менять маслосъемные колпачки.
Удалять катализатор или нет?
Ответ на данный вопрос - личное дело каждого владельца авто. Проведя анализ, отметим, что преимуществ у этого метода значительно больше чем недостатков. Важно понимать, что желаемый результат принесет только правильное удаление со всеми необходимыми настройками и корректировками.
Удачного ремонта!