Найти тему
Механик

Взлёт и закат спорткара «Маруся». Можно ли реанимировать.

Создание новой машины – дело непростое. Первое – идея, далее изучение аналогов, новые конструкторские и технологические решения, оборудование и материалы. Нужна команда и производственная база. Для этого нужны деньги. Главным идеологом создания спорткара был Николай Фоменко, а основным инвестором — Андрей Чеглаков, который в начале 1990-х наладил производство и продажу игровой приставки Dendy. Именно Чеглаков стал тем меценатом, который позволил за довольно короткий период сделать невозможное возможным. Николай Фоменко в 2007 году основал компанию «Marussia Motors» численностью персонала 500 человек. Машине дали имя «Маруся», что означает «любимая», «упрямая», «безмятежная», «госпожа».

В короткий срок, уже в декабре 2008 года на выставке в Москве была представлена модель «Marussia B1». Высота машины чуть больше метра, сочетание плавных и прямых линий придает ей настоящее ощущение быстрого автомобиля. Скорость разгона до сотни -3,8 секунды. Стоимость машины 3 916 540 рублей. Предполагалось, что, благодаря главным образом дешевизне, она будет пользоваться успехом не только в России, но и за границей.

Модель «Marussia B2» была более привлекательной. Стоимость её составляла от 5,4 до 6,4 миллиона рублей. Конструкция представляет собой сварной кокпит шириной 1400 мм с приклёпанными алюминиевыми листами. На нём закреплены быстросъёмные подрамники. Кузовные панели изготовлены из карбона с использованием автоклава или из стеклопластика. Двигатель - на жёстких опорах на подрамнике, сам подрамник - на резиновых подушках. Большинство деталей шасси изготовлены из листового материала с последующей гибкой. Почти все детали кокпита и подвесок собственной разработки и изготовления. Покупные - тормозная система, двигатель, АКПП, рулевая колонка, блоки электропроводки, рулевая рейка, гидроусилитель руля и некоторые небольшие узлы типа замков дверей с доводчиками. Многие импортные покупные детали введены в конструкцию для облегчения прохождения сертификации в ЕС. Модель была оснащена Vобразным 6-цилиндровым бензиновым двигателем объёмом 2800 см3 , мощностью 420 л.с. и развивала скорость 250 км/час. Автомобили были оснащены разработанной в России мультимедийной системой, которая включает возможность подключения к бортовым сетям Bluetooth, GPS, Глонасс, 4G, Skype, радио и телевизор, а также видеокамерами, подушками безопасности для водителя и пассажира.

В процессе эксплуатации был отмечен ряд недостатков в конструкции, в частности, недостаточная амортизация автомобиля, но, как отмечалось, созданная модель отличалась хорошим дизайном и была хорошим аналогом для дальнейших разработок суперкаров.

-2

Из-за проблем с финансированием в 2013 году работы над проектом «Marussia» были остановлены, а в начале 2014 года Marussia Motors прекратила своё существование. Однако по словам главного конструктора "Маруси" Игоря Ермилина, "банкротство компании произошло не из-за недостатка финансирования, а из-за того, что у инвестора кончилось терпение".

В течение нескольких лет по индивидуальным заказам было сделано
12 - 14 экземпляров модели Marussia B2, цена автомобиля составляла около 7 миллионов рублей.

В настоящее время некоторые из этих автомобилей можно встретить на улицах Москвы и Петербурга, Европы и ОАЭ.

Возродить бренд и наладить производство готовы в Новосибирске. Для этого нужны большие деньги, которые готов предоставить новый инвестор. Официальный дилер "Маруси", Александр Сердцев говорит: "У нас появился итальянский инвестор — бывший автогонщик из LMP2 по имени Томас, который готов выделить средства, но, чтобы что-то начинать, нужно хотя бы понять, кто является правообладателем Marussia Motors. Связаться с Николаем Фоменко пока не получилось, хотя его телефон у меня есть. После 2014 года Николай Фоменко не общается с прессой по поводу Marussia Motors. В 2016 году ему удалось избежать выплат в размере около 65 миллионов рублей, которые компания брала в кредит на разработку спорткара."

Машине дали имя «Маруся», оправдает ли она своё имя: «любимая», «упрямая», «госпожа»?

Подписывайтесь на группу Механик ВКонтакте

Вам понравилась статья, подписывайтесь и не забудьте поставить лайк.

Авто
5,66 млн интересуются