Создание «Ту-404» — дальнемагистрального аэробуса сверхбольшой вместимости, началось в России в 1991 году. Лайнер был способен к перевозке 1200 пассажиров на расстояния до 13 тысячи километров.
Самолёт в варианте «несущее крыло» обладал длиной почти 60 м, размахом крыльев 110 м и высотой около 19 метров. Он был "разбит" на шесть отсеков, каждый из которых вмещал около 200 пассажиров. Аппарат оснащался шестью расположенными в кормовой части винто-вентиляторными двигателями общей тягой в 108 тонн. Работы над проектом велись в ЦАГИ.
Также была спроектирована вариация по двухэтажной схеме, при этом пассажировместимость не изменилась (по 700 и 500 человек на первом и втором этажах соответственно). Длина такого лайнера составляла около 87 м, ширина 77 м, и высота 27 метров. При собственной массе в 479 тонн он был способен взять на борт до 126 тонн нагрузки.
Самолёт оснащался четырьмя двухконтурными турбореактивными двигателями «НК-44», общей тягой в 160 тонн. Он был способен к полёту на высоте в 11 километров при околозвуковой скорости в 900 км/ч. Для самолёта требовалась длинная ВПП (категории А), длиной более 3 километров.
Модель «Ту-404» (вариация «летающее крыло») ежегодно демонстрировалась на различных выставках, но дальше проектирования дело не пошло. Самолёт такого класса требовал создания дорогой инфраструктуры, как для его обслуживания, так и для большого пассажиропотока, поэтому перспективный проект был свёрнут в 1994 году по причине нехватки финансирования.