На сегодняшнее время все большую популярность начинает набирать LED-оптика которая в свою очередь имеет большое количество преимуществ и минимальное количество минусов и сегодня разберемся в их актуальности использования и конечно же законности их использования.
Начнем с того, что сами диодные элементы изначально были признаками дорогих автомобилей и зачастую устанавливались в задние стоп огни потом их начали устанавливать в поворотники в ДХО и уже потом в фары основного света.
К плюсам данной технологии можно отнести конечно же безопасность скажут маркетологи ведь в одну блок-фару можно поставить великое множество светодиодов за счет их размеров и не использовать сервоприводы, чтобы рассеивать пучок света методом включения и выключения нужных диодов тем самым освещая необходимую часть дороги и не засвечивая водителей встречной полосы.
Но для пользователя важнее другие качества данных ламп. Первое это конечно же их долговечность за счет того, что сами диоды небольшого размера и помещаются в практические герметичную блок-фару они рассчитываются на весь срок службы автомобиля. Следующим плюсом является экономичность, светодиоды способны излучать больше света на ватт энергии в сравнении со своими аналогами (ксенон и галоген). Еще одним неоспоримым плюсом является чистый белый свет, он практически не имеет искажений.
Что же касается минусов так это конечно же цена, да несмотря на общую доступность светодиодов на рынке, технологии требуют возврата вложенных средств, плюс к всему качественно скомпонованная блок-фара будет иметь отличный свет, большую долговечность и конечно же эту самую высокую цену. Еще одним неоспоримым минусом является нагрев, а вернее его слабое воздействие на блок-фару из-за этого зимой снег не оттаивает на фарах, а наоборот налипает на них это является пожалуй главным недостатком этой технологии. К тому же стоит отметить что данные плюсы применимым к заводским решениям, а LED-лампы продающиеся на рынке вызывают ряд вопросов, начиная от того что Ваши стоковые фары не предназначены для установки лед освещения у Вас другой отражатель и сама фара не столь герметична, так еще и и сами LED элементы бывают различного качества и ценовой политики от 1600 до 5000 рублей за пару.
Что же касается законности то все так же как и с ксеноном, согласно статье 12.5 части 3 КоАП РФ использование LED ламп даже в Блок-фарах с заводским ксеноном влечет за собой наказание вплоть до лишения прав, просто с взгляда это тяжело определить установку LED на фаре с заводским ксеноном, чем на фаре у которой нету заводской линзы. Поэтому со стороны ГАИ достаточно вопросов к данным фарам и здесь не особо помогают сертификаты на эти лампочки. Ведь заводом изготовителем у Вас не предназначена установка данного решения, поэтому на сегодня это больше "тюнинг" решение для Вашего автомобиля нежели какая то альтернатива установки света. Заводские диоды остаются на сегодня прерогативой дорогих автомобилей.
Фото: 5koleso.ru
P.s а как Вы относитесь к LED оптике и хотели бы установить на свой автомобиль? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!