Издание Postimees опубликовало интервью с руководителем Эстонского союза предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей (AMTEL) Арно Силлатом, который посетовал на то, что Эстония превратилась в общеевропейскую автосвалку.
Европейские страны у многих в нашей стране, а также и в остальном мире, ассоциируются якобы с аристократичным шиком, сытостью, достатком и безупречным лоском. Такое амплуа старательно создают Евросоюзу западные СМИ, соблазняя не слишком богатые и развитые страны хватать в руки синие флаги с желтыми звездами, поджигать автомобильные покрышки и дружно скакать прямиком в лоно европейских ценностей.
Но не все так на самом деле гладко, как показывают непросветленным умам голубые экраны западных средств массовой информации. К примеру, в той же Эстонии, которая, в том числе, своей европейской «безупречностью» побуждает некоторые государства устраивать костры из автомобильных покрышек, как раз существуют весьма ощутимые проблемы с самими автомобилями.
По признанию главы AMTEL Арно Силлата, в Эстонию массово свозится автохлам со всей Европы, который в конечном итоге оседает в гаражах обычных эстонцев. Притом речь идет не только о машинах со скрученными счетчиками пробега, обладающих уже приличным возрастом, но и об авто, побывавших в ДТП, с умело замаскированными повреждениями.
При этом, как сказал Силлат, эстонцы охотно покупают такие недорогие автомобили, так как доверяют продавцам, которые, зачастую, оказываются не самыми честными, и не слишком разбираются в автомобильной тематике, чтобы распознать подвох. В итоге наводнившие страну полуживые машины создают массу проблем.
Первой проблемой руководитель Эстонского союза предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей считает загрязнение окружающей среды, так как старые машины менее экологичны, чем более современные. Таким образом вся остальная Европа решает проблемы экологии, отправляя старье эстонцам.
Нельзя забывать и о надежности таких авто, которая стремится к нулю. И здесь, по словам Силлата, даже стоимость машины не является каким-либо показателем. В пример он приводит случай из работы Комиссии по рассмотрению потребительских споров, когда подержаный автомобиль, стоивший 25 000 евро, банально не доехал до места назначения, начав разваливаться буквально после пересечения границ торговой площадки.
Еще одна трудность, связанная с европейскими развалюхами, заключается в том, что из-за них сильно упали цены на б/у машины на эстонском автомобильном рынке. По словам главы AMTEL, старая машина не всегда является синонимом гнилого корыта, так как многие автовладельцы тщательно следят за своими машинами, которые и через 15 лет более чем презентабельны. Однако из-за продавцов всяческого четырехколесного мусора, занижающих цены для большего спроса, порядочным и аккуратным автомобилистам также приходится продавать свои авто дешевле, чем они стоят в действительности.
В качестве выхода из этой ситуации Силлат видит только ужесточение контроля этого вопроса со стороны государства. В качестве мер противодействия засилью автохлама, он предлагает удорожить регистрацию старых машин, а также проводить тщательную проверку их истории. Однако подобное положение дел более чем устраивает лидирующие страны Евросоюза, которые с выгодой для себя таким вот образом утилизируют ненужное старье, идущее сплошными потоками в Эстонию. Видимо, эстонское правительство не слишком заинтересовано в решении этой проблемы, а это значит, что в стране едва ли что-то изменится в этом плане.