Многие автолюбители сталкивались в обстоятельствами, когда на проезжей части встречался посторонний предмет, например: обломок дерева, кирпич или крупная льдина, вылетевшая из-под колес грузовика, и объехать его не представляется возможным. В данной ситуации стоит оценить визуально этот предмет по его размерам. Так как же правильно стоит проезжать ямы и бугры на проезжей части?
Как проехать мелкие ямы
Не стоит притормаживать непосредственно в выбоинах, особенно если они имеют большую глубину. Ведь это может нанести большие повреждения подвеске и колесам транспортного средства. Если вам предстоит двигаться по не заасфальтированной дороге, которая похожа на танкодром, то здесь следует аксиома «больше скорость - меньше ям», это условие нанесет куда меньший вред узлам автомобиля, нежели медленная езда.
Как проехать "лежачего полицейского"
Лежачие полицейские не всегда бывают регламентированной высоты. Иногда дорожники делают их на несколько сантиметров выше положенного. Из-за этого лежачего полицейского следует проезжать медленно. По-возможности переезжайте такие искусственные неровности под углом, что позволит не раскачивать ваше транспортное средство. Если ваше авто очень низкое, то при одновременном съезде двумя колесами с препятствия, его можно задеть задним свесом. Избежать этого можно, если последовательно въехать каждым колесом на него.
Как проехать открытый люк
Обычно, заметить, что впереди машины находится открыт люк, крайне сложно. Решение же нужно принимать молниеносно. В связи с этим проезд открытого люка сводится к довольно проблематичным приемам контр-аварийной езды и требует от шофера четких навыков загрузки одной из сторон автомобиля по правому или левому боку.
При проезде открытого люка наиболее грубая ошибка - резкое торможение. В такой ситуации колеса автомобиля дополнительно нагружаются и сильнее проваливаются в открытый люк. Безопасным в данной ситуации является проезд без перемены скорости, когда даже на 50 км/ч колеса радиусом 15 дюймов парят над пропастью, не успевая в нее скатиться. Идея заключается в том, чтобы колеса по одной стороне были максимально разгружены в момент их проезда над открытым люком. А достичь такого маневра поможет поворот руля в сторону препятствия и резкий возврат обратно. Тогда проезд тогда осуществится над ним одним или обоими разгруженными колесами.
Как проезжать трамвайные пути
При езде в городе регулярно приходится маневрировать в полосе с трамвайными путями. При этом самое главное учитывать реакцию покрышек на изменения структуры дорожного покрытия при заезде на рельсы или в прогал вдоль них. Иногда случается, что автомобиль таскает из стороны в сторону, либо он срывается в неуправляемый занос. От таких проблем не застрахован ни один водитель. Чтобы предотвратить непроизвольный разворот автомобиля на трамвайных путях необходимо передние и задние колеса направлять по наиболее стабильной траектории, только не по рельсам или в одну из колей между ними. Часто дорога вдоль трамвайных путей испачкана маслянистыми пятнами, где даже в сухую погоду крайне слабое сцепление.
Как проезжать колеи
Когда вы едете по трассе, где часто встречаются большегрузы, изменяется профиль дороги, образуются продольные ямы и наплывы, что сильно влияет на устойчивость транспортного средства. В данной ситуации безопаснее всего вести автомобиль по гребням колеи, не сваливаясь в саму колею дороги. Такое же расположение необходимо выбирать и при езде в колее по проселочной дороге, где частыми гостями являются различные тракторы и сельхозтехника.
Как проехать снежную целину
Кто не ездил по заснеженным дорогам, тот не поймет ощущений от неизведанности снежной целины. Ее практически невозможно проехать лишь за счет мощности двигателя и сцепных свойств покрышек. В таких случаях надо помогать транспортному средству двигаться, применяя большую силу инерции. Чтобы проехать снежную целину необходимо медленно раскачивать автомобиль вперед и назад, затем, разровняв площадку под колесами, плавно начать поступательное движение без ускорений и торможения. Главное в такой ситуации - не сорваться в пробуксовку ведущими колесами, иначе авто закопается по днище и без трактора вам будет уже не обойтись.
Важно четко и последовательно раскачивать транспортное средство нажатием на сцепление и газ, это позволит силе инерции послужить вам во благо и вытолкнуть авто из снежного плена.
Если же по снежной целине придется двигаться на довольно серьезное расстояние, то вашему транспорту можно помочь проложить колею интенсивными и мелкими движениями руля из стороны в сторону около прямого положения. Этот способ особенно хорошо помогает для машин с задним или полным приводом.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш канал и ставьте "лайки".