Найти в Дзене
Битва за ЕГЭ

Не нужна нам ваша биология! Или никогда не знаешь, как в жизни повернется.

Яндекс
Яндекс

Екатерина Александровна уже находилась в преклонном возрасте, давно на пенсии , бывший директор школы, уже сдала властные полномочия, но продолжала трудиться в этой же школе учителем биологии.

Она была еще из тех профессиональных педагогов старой закалки, которым не обязательно начинать говорить, достаточно посмотреть на тебя тем особенным, внимательным взглядом, который моментально обязывает тебя признаться в содеянном.

В шестом классе наша с дочерью жизнь омрачилась мхами и водорослями. Девочка никак не могла достойно пересказать их судьбу во всех подробностях. А Екатерина Александровна отказывалась просто так признать необязательность этих знаний в жизни ученицы.

Классный руководитель передала мне , что Екатерина Александровна приглашает меня на беседу по поводу наших успехов в изучении биологии. Я очень вежливо ответила, что было бы здорово, если бы учитель биологии поставила три в четверти и успокоилась на этом. Это не помогло. Екатерина Александровна лично оставила мне послание в дневнике. Ладно, делать нечего, иду.

"Здравствуйте, мне очень приятно , что вы пришли, мне было очень важно с вами встретиться"- педагог с примерно столетним стажем работы внимательно посмотрела на меня.

Приготовленная речь о том , что меня отрывают от работы ради такой ерунды , как мхи, застряла у меня в горле. Рука сама дернулась к сумке, чтобы вытащить и показать дневник. Схватившись за сумку , я опомнилась. Нет у меня уже никакого дневника ! Я взрослая самостоятельная женщина, так то!

"Видите ли , мне нужно понимать, почему ребенок не справляется с программой . Это очень важный аспект работы", продолжала Екатерина Александровна.

Я попыталась продвинуть свою мысль о том , что ученице трудно даются предметы , которые надо учить наизусть и высказала мысль о том , что никогда в жизни ей больше не пригодятся мхи, стоит ли так мучиться?

"Если ей тяжело отвечать при всем классе , я спрошу ее на перемене , так же, мы можем на консультации написать работу письменно,"-продолжала успокаивать меня учительница.

После получасовой беседы , я поняла , что миниатюрная седовласая дама меня полностью победила. Она ни разу не повысила голос , не показала ни капли агрессии или неудовольствия. А у меня не осталось аргументов, уверенности в своих идеях и решимости бороться против заучивания свойств водорослей.

Я пришла домой и сообщила дочери, что мы должны победить мхи и водоросли любым путем. Выхода нет , такие как Екатерина Александровна не сдаются.

Мы смотрели научно - популярные фильмы о водорослях и мхах , разглядывали картинки , повторяли перед сном. В конце концов, настал тот великий день, когда учительница биологии признала ответ приемлемым.

Я мысленно возмущалась этой , как мне казалось потерей времени (хотя фильм про водоросли был довольно интересный) .

Прошла пара лет, и о насмешка судьбы ! Моя дочь решила связать свою жизнь с биологией и выбрала ее для сдачи на ОГЭ, а затем и на ЕГЭ.

Теперь ей покорились не только мхи и водоросли , но и черви, рыбы, и другие животные, включая человека.

Встретив Екатерину Александровну ( в старших классах биологию ведет другой учитель) , я с гордостью сообщила ей об успехах дочери в биологии. Она не высказала ни капли удивления. Вероятно, слышала нечто подобное не один раз.

Вы по прежнему уверены , что половина того, что вы сегодня учите вам точно никогда не понадобится ?

Школьные учителя. ЕГЭ на грани нервного срыва.

Выпускники перед ЕГЭ. К бою готовы?

Я спокойна, я совершенно спокойна ... Родители в ожидании ЕГЭ.