В воздухе может случиться множество опасных ситуаций. Как пилот самолета, так и пилот вертолета не застрахованы от отказа двигателя или нарушений в работе автоматики.
А во время военных действий боевая машина вовсе может быть подбита противником.
На такие случаи во многих военных самолётах устанавливают катапультируемые кресла: они позволяют покинуть подбитый или неуправляемый летательный аппарат до того, как он врежется в землю.
Об этих устройствах знает каждый: мы много раз видели в фильмах (да и по ТВ), как лётчики покидают кабину самолёта на катапульте и приземляются с помощью парашюта.
Однако вертолетчики таким образом экстренно покинуть подбитую или неуправляемую боевую машину не могут: над их головами вращаются лопасти, которые делают бессмысленной попытку покинуть вертолёт на катапультируемом кресле. Пилоты могут попасть во вращающийся механизмы - это очень опасно.
Да и с помощью парашюта неуправляемый вертолёт с работающими лопастями покидать страшно: никогда не знаешь, что может случиться.
Именно поэтому в СССР начали разрабатывать систему отстрела лопастей. Впервые она была протестирована на вертолете Ми-4.
Вертолёт ставили на автопилот, машина зависла в воздухе и лётчик прыгал с парашютом. Потом происходил отстрел лопастей.
Всё прошло штатно, но в ход технология так и не пошла: не было полной уверенности в гарантированно штатной сработке всех зарядов.
Но в наше время эти технологии нашли применение. Однако на данный момент системой аварийной эвакуации оборудованы только штурмовики Ка-50 и Ка-52.
При задействовании системы экстренного покидания, винтокрылая машина автоматически отстреливает лопасти.
После этого взрывается стекло и срабатывает катапультируемое кресло:
Таким образом вертолетчики, управляющие штурмовиками Ка-52 и Ка-50 могут покинуть подбитый вертолёт, сохранив свою жизнь.
На этом все, друзья!
Понравилось? Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!