Найти в Дзене
mechanical engineer

Автомобиль. Ошибки и мифы. Миф 3. Покрышки получше надо ставить спереди.

Предыдущая статья

Не секрет, что экономическая ситуация в стране диктует необходимость экономить на всем, и часто это касается и автомобиля.
В том числе и такого гаранта безопасности, как резина. Многие ездят на сильно стертых, и меняют по две.
При этом новую резину ставят на переднюю ось, а на заднюю - старую.
Верно ли это и насколько безопасно? Хорошая резина на передней оси.
Рассмотрим движение автомобиля. Вот водитель трогается с места...
Инерция пебрасывает часть веса автомобиля с передних колес на задние, задние лучше прижимаются к дороге и могут воспринимать бОльшей по величине силы в пятне контакта, чем при равномерном движении.

Если машина заднеприводная. Старенькая резина скорее сорвется в пробуксовку, чем новая, ограничив этим интенсивность разгона. Беда не велика, если ездить в "безопасном" , неагрессивном стиле. До срыва колес в пробуксовку будет запас. Будет запас и на восприятие боковых сил. А передние, хорошие колеса, разгруженные инерцией, по-прежнему хорошо цепляются за дорогу, не стремясь уйти в снос.

Если машина переднеприводная. Передние, хорошие колеса, даже разгруженные инерцией, позволят совершить интенсивный разгон.

На этом маленькие преимущества хорошей резины спереди заканчиваются. И вылезают очень большие недостатки такой схемы "обувания".

Машина проходит поворот. Управляемые колеса - передние, они идут по большей дуге, чем задние, и центробежная сила направлена не чисто вбок от поперечной плоскости автомобиля, а вбок-вперед.
Эта сила перераспределяет вес автомобиля с "внутренних" колес в повороте на наружные и с задних на передние.
Посмотрите репортажи с гонок - иногда в повороте машина поднимает заднее внутреннее колесо над дорогой. (Чаще это случается, если не отлажена подвеска, не хватает хода, но иногда, так подвески специально настраивают) .
передние, хорошие покрышки получают дополнительное сцепление с дорогой из-за перераспределения веса, а задние, плохонькие, будут цепляться за дорогу хуже. Есть боковая сила - недалеко и до заноса - задняя ось улетит наружу поворота.

Торможение. Перераспределение веса с задней оси на переднюю гораздо больше,чем при прохождении поворота и у задней оси может не остаться сцепления с дорогой, чтобы удержать машину от заноса.

А если тормозить в повороте (или повернуть во время торможения) - задняя ось уйдет в занос.

"Поймать" машину в заносе задней оси гораздо сложнее, чем в сносе передней. Без постоянных тренеровок - невозможно.

Так что если менять покрышки попарно - то однозначно, хорошие покрышки - на заднюю ось. Независимо от привода.

Да, - сейчас самое время переобуть машину. Для Московской области (сугубо ИМХО) лучшее время переобувать машину - в первые выходные после 22 апреля и в последние выходные перед 07 ноября. (проверено в течение 15 лет.)

Если Вы дочитали статью, значит, информация Вам интересна. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.

Авто
5,66 млн интересуются