Знание того, как переключить скорость на коробке передач без сцепления, может быть очень полезным в случае внезапных неисправностей. Вождение автомобиля означает, что в некоторых обстоятельствах необходимо выполнять действия, не являющиеся нормой. Но такие действия должны применяться только там, где есть реальная необходимость. Одним из таких маневров является переключение передач без использования сцепления.
Сцепление — это устройство, с помощью которого обороты двигателя совпадают с оборотами КПП. По этой причине в процессе работы механизмов автомобиля есть момент, когда обороты коробки и двигателя совпадают, и можно переключить скорость, не опуская ногу на педаль сцепления. Повторимся, что это не практика, которой следует следовать по привычке, а только при наличии определенных условий.
Когда можно переключаться без использования педали сцепления
Отказ от использования сцепления может быть оправдан, например, когда оно сломано или сожжено. Использование этой практики, особенно с современными транспортными средствами, может испортить тонкие механизмы синхронизаторов или зубчатых колес с наиболее устаревшими характеристиками. Еще одна вещь, которая может показаться банальной, заключается в том, что переключение передач без сцепления возможно только с первой передачи: невозможно представить движение автомобиля с первой передачей без использования сцепления. Существует риск того что, машина немедленно выключится, не проехав и метра.
Переключение передач без сцепления требует, чтобы водитель транспортного средства учился слушать и распознавать точку встречи между различными передачами, то есть распознавать шум, производимый двигателем при различных переключениях передач. Это означает, что существует момент, когда различные механизмы не толкают друг друга, двигатель инертен, и передача может быть изменена. Например, если вторая передача включается со скоростью 20 км/ч то с около 2000 оборотов двигателя, с первой передачи можно переключаться без помощи сцепления, если присутствуют оба условия.
Переключение передач, когда оно может быть выполнено без использования сцепления, должно быть выполнено быстро, чтобы избежать шума и царапин на механизмах коробки передач. Кроме того, вариация механизма намного легче в гору, чем вниз. Это связано с тем, что во втором случае необходимо снизить число оборотов двигателя, перевести коробку в нейтральное положение, дать газу, а затем перейти на самую низкую передачу. Эта техника типична для спортивных автомобилей или тех, кто участвует в ралли и является выполнимой, с большей простотой на мотоциклах.
Как видно, переключение передач без использования сцепления задача несложная. Но эту операцию необходимо выполнять только в случае выхода из строя сцепления. Использование такой техники переключения с исправным сцеплением, может привести к серьезным проблемам с коробкой передач.