Найти в Дзене

Корейский автопром: про задиры и из фольги

Когда потомки Генри Форда заявили об окончательном и бесповоротном уходе из России, большинство его дилерских центров уже знали, что будет продаваться в их залах: kia и hyundai. Там где умирает Форд, давно уже "почили в бозе" легковые ниссаны, тойоты, хонды, пежо , ситроены и фольксвагены, распускается цветок утренней свежести* (*- "Страна утренней свежести" - самоназвание Кореи).

Кто-то порадовался дополнительным возможностям купить недорогое и надежное авто, кто-то взнегодовал страшно по поводу "одноразовых рисовозок из фольги" вместо "достойных брендов".

Попробуем пробежаться по основным мифам относительно корейского автопрома, обитающим в массовом сознании соотечественников.

1. Корейцы - аутсайдеры автопрома, производящие некачественную продукцию для третьих стран

Нет, нет и еще раз нет. Безусловно "взлет" корейского автопрома происходил куда быстрее, чем японского, и практически на наших глазах, но уже 20 лет назад, в начале нулевых, автозаводы hyundai отстроились в США и на этом самом конкурентном и большом рынке мира корейцы стали реальной недорогой альтернативой японцам.

Как и во всем мире, на североамериканском рынке у корейского концерна отличные показатели, его машины "входят"в и "выходят" из ТОП consumer report и других рейтингов на равне с тойотами и прочими мерседесами.

Например статистика

CR "The best cars 2012" The best affordable family sedan (formerly budget car): Hyundai Sonata

CR "The best cars 2011" The best family SUV: Kia Sorento

И так далее.

Практически в каждом рейтинге есть 1-2 kia/hyundai на первых местах , т.е. так или иначе признанные лучшими среди своих одноклассников.

При этом корейские бренды давно уже не демпингуют по ценам:

Рио от 15,5, Форте от 18, Оптима от 23, Спортедж от 24, Сорренто от 27,  Теллурид от 32  (да-да, с учетом доходов американцев цены смешные....)
Рио от 15,5, Форте от 18, Оптима от 23, Спортедж от 24, Сорренто от 27, Теллурид от 32 (да-да, с учетом доходов американцев цены смешные....)

"Рафик" от 25,5, Хайлендер от 31,5
"Рафик" от 25,5, Хайлендер от 31,5
Ярис (тойотовский B-класс, аналог Рио/Соляриса) от 15,5, Королла от 19,5 (подороже Кия Форте, но и модель новее), Камри от 24....
Ярис (тойотовский B-класс, аналог Рио/Соляриса) от 15,5, Королла от 19,5 (подороже Кия Форте, но и модель новее), Камри от 24....

Спортедж приблизительно равен Рав4 (последний чуть дороже, все же совсем новая модель), Теллурид равен Хайлендеру, Оптима почти равна Камри, Акцент/Рио - Ярису седану и т.д. И это при том, что Тойота в США является одним из национальных брендов, суперпопулярной и суперраскрученной, любимой машиной городского среднего класса.

2. Корейские машины копируют устаревшие технологии передовых автоконцернов ("А моторы то ваши от мицубиси древней!")

Помним про то, что корейский автопром "взлетел" за 20 лет, а не за 40, как японский, и не имеет 100 -летней истории как немецкий или американский.

Да, в "корнях" отдельных агрегатов сохранились следы заимствованных в 90е технологий, вроде блоков двигателей 1.6. и 2.0, но не более чем. Ведь банально это поколение моторов еще не ушло. В конце концов, где сейчас Мицубиси и где Кия, чтобы привязывать успех последней к копированию достижений первой.

Достаточно посмотреть только на количество гибридов, которых продает hyundai/kia (больше 10 моделей), вспомнить что корейцы сами, не закупая "на стороне" производят всю линейку трансмиссий, чтобы перечеркнуть эту претензию .

3. Корейские машины из фольги ("Пальцем продавить! Зубом прокусить!")

И это отлично! Чем тоньше кузовные панели, тем меньше в машине "паразитного" веса. Их бы вообще давно делали бы из пластика, но увы, пока при аналогичных прокату свойствах он дороже. Безопасность машины это уже лет 10 как "силовая клетка"из высокопрочных сталей, скрытых от шаловливых рук пальцепроминателей. Так что тонкие крылья, капот, крыша это говорит только о продвинутых технологических возможностях изготавливать такие изделия очевидно без ущерба для прочности всей конструкции. А кто хочет "настоящее железо" как в волге или 20-летнем пассате может посмотреть краштесты "старое vs новое", в какой фарш превращается любой "true steel" после столкновения с "современной жестянкой".

Выделенные цветом элементы - высокопрочные стали и комбинации их, все остальное 
 в кузове может быть хоть из папье-маше!
Выделенные цветом элементы - высокопрочные стали и комбинации их, все остальное в кузове может быть хоть из папье-маше!

4. В корейцах куча китайских деталей, те же двигатели!

Да. в любой вещи которой вы пользуетесь куча китайских деталей. И в любой машине, пусть даже собранной не в китае "китайского" будет в конечном счете значительная, если не большая часть. Так устроена сейчас мировая экономика, что если ты не производишь в Китае ты скорее всего проигрываешь конкурентам, поэтому и японские, и европейские бренды делают большую часть как минимум комплектующих там. Присмотритесь внимательно к своему диску хитачи, фотоаппарату панасоник и даже автомобилю ниссан. Только читайте мелкими буквами на наклейках . Made in China.

5. Корейские моторы стучат и массово задираются!
-5

Как у любого производителя, у hyundai/kia есть проблемные и беспроблемные агрегаты. Случаи с частыми поломками двигателей 4GK - теми самыми задирами- имели место, тут уж сложно поспорить. Даже появились секты "свидетелей" катализатора, "свидетелей" короткой юбки (это не то, о чем можно было бы подумать!) - поршня, "свидетелей" масляных форсунок и т.д., но похоже таинство истиной первопричины так и умрет вместе с последним мотором этой серии. Главное что новое поколение sportage/optima не имеет статистики на эту тему , похоже таки что-то исправили.

Опять же вспомним про коллег: Тойоту с ее "легендарным" 1zz, который от масложора лечили с 1999 до 2005 г и так и не вылечили, те же тойотовские "роботы", погубившее целое поколение еврокоролл, фольксвагеновские 1.4 и 1.8 (меняем цепь раньше, чем свечи а потом все равно капиталим), DSG, ниссановские вариаторы, "задиры" на мерседесах и т.д. и т.п. Главное, что производителя меняет по гарантии и модернизирует, устраняя свои ошибки.

Еще почитать про авто?

Мифы и факты правого руля!

Авто
5,66 млн интересуются