В наше время, когда слышишь о грузоперевозках или дальнобойщиках, как-то не заостряешь на этом своё внимание. Ходит миллион различных историй и мифов о этой профессии, а уж сколько анекдотов сложены про них, не сосчитать. Это сейчас, когда страна находится на пути успешного развития, нет железных занавесов и прочих преград для осуществления перевозок. Но так было не всегда, когда-то все это зарождалось и развивалась так сказать с нуля, об этом сегодня и поговорим. Первые международные грузоперевозки были осуществлены примерно в 1963 году в страны Западной Европы. Это были первые шаги тогда ещё только развивающейся организации Совтрансавто. Начальный автопарк, который перевозил грузы состоял из тягачей МАЗ.
Они были некомфортными, часто ломались и приносили массу трудностей водителям, но деваться было некуда, ездили на чем пришлось. С развитием направлений перевозок и со временем встал вопрос об улучшении автопарка и было принято решение купить иностранные тягачи марки Volvo вместе с прицепами Trailor. Чтобы попасть в ряды водителей международников нужно было пройти строгий отбор. Водитель должен был быть без вредных привычек, мат также был запрещён.
Пять лет безаварийного вождения грузовиков по СССР тоже было обязательным условием. Человека проверяли различные органы государственной безопасности. Кроме этого водитель должен был быть хорошим слесарем и отработать 2 года в автомастерской, чтобы его допустили до рейсов. С водителями постоянно проводились беседы со стороны сотрудников КГБ, ведь это заграница и контролировать их связи там они не могли. На эту работу отбирались лучшие из лучших, потому что они были представителями Советского Союза, его лицом. И конечно эта работа была хорошо оплачиваемой, водители международных рейсов получали от 500 рублей в месяц. Плюс у них была возможность посмотреть заграницу и привозить домой различные диковинные вещи, которые простому Советскому гражданину было не достать. Дальнобойщиком в Советские годы было быть престижно, их считали образованными, интересными людьми и старались дружить, если была такая возможность.
Если у Вас есть информация на эту тему или Вы просто хотите поделиться своим мнением, можете сделать это в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Один из лучших мотоциклов СССР ИЖ Юпитер-5
Вспомним прошлое, как выглядели торпедо на Советских Москвичах
Сравним мотоцикл Минск, который выпускали в СССР и современный
Тест на знание названий Советских мотоциклов
Самый лучший и знаменитый трактор Советского Союз, ЮМЗ-6
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.