Наверняка вы слышали, что в сезон переобувки автомобилей нет необходимости ставить все 4 шины согласно сезону. Отсюда пошло мнение, что спереди можно оставить летние шины, а задние - зимние, и наоборот. Так ли это? Разберемся далее.
О летней резине
Резина, предусмотренная для езды при температуре свыше 5 градусов тепла, не предназначена для эксплуатации зимой . Летние покрышки имеют твердую структуру, позволяющую противостоять высокой температуре при езде по асфальту.
В данном случае шины отлично справляются с прямой задачей. Если температура эксплуатации ниже указанной в рекомендациях завода-изготовителя, то шина будет становиться жестче, теряя свои характеристики и свойства. То есть, сцепление с дорогой будет приравниваться к нулю.
Зимние шины на задней оси
По ошибке некоторые автомобилисты считают, что зимняя резина нужна только в нескольких моментах: начало движения на льду и снегу, и торможение. Зимние шины хорошо справляются со своей прямой задачей - обеспечивают надежное пятно контакта, а также максимально отбрасывают налипший снег с протектора. Но даже самая дорогая резина не всегда способна справиться с ледяной колеей.
Представьте, что сзади установлена зимняя резина, справляющаяся с минимальными задачами, а спереди задубевшая летняя шина. При попадании на лед ось с зимними колесами будет обеспечивать предсказуемость поведения автомобиля, но та ось на летней резине будет подкидывать автомобиль в сторону, разворачивать, а при торможении произойдет блокировка колес, даже с системой ABS. Характер поведения автомобиля, в данном случае, отличается в зависимости от типа привода.
Задний привод
С эпохи классического привода пошла тенденция установки зимних шин только на задние колеса. Это обусловлено лишь экономическим фактором, когда зимние шины было не достать. Благодаря развесовке авто, в соотношении 50/50, такая езда была возможна. Но снижалась эффективность торможения, так как на переднюю ось приходится большее усилие.
Передний привод
Из-за развесовки 70/30 больше веса приходится на переднюю ось, при условии установки зимней резины только спереди, при торможении машина пойдет юзом. Ситуацию возможно исправить, если не допускать блокировку колес, а в случае заноса резко нажать на газ на пониженной передаче.
Итог
В любом случае, настоятельно рекомендуется установка шин на все оси только одной сезонности. Лучше приобрести дешевую резину, что во много раз будет лучше, чем комбинация летней и зимней шины.
Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.