Найти в Дзене
ГРУНТОЗАЦЕП

ГАЗ-М1 "Эмка" на стыке двух легенд: 5 фактов о прототипе "Ford"

Доброго дня, мои уважаемые читатели!

Назвал эту статью так потому что машина выпускалась между такими известнейшими автомобилями СССР, которые завоевали народную любовь во всей стране и честное имя. Это ГАЗ-АА "Полуторка" и ГАЗ-М-20 "Победа".

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

-"Эмка" выпускалась по лицензии компании "Форд", как и ГАЗ-АА. (Ложь!)

С приходом 30-ых годов прошлого века в Советском Союзе серьезно зашевелились и начали массово производить автомобили под различные нужды населения и армии. К тому моменту даже пришлось построить новый завод в городе Нижний Новгород и закупить лицензии с компанией "Форд" на выпуск некоторых моделей. Интересен тот факт, что договор с американской компанией был заключен на особых условиях и СССР имело право на выпуск последующих новых моделей, которые появлялись у "Форда" еще 9 лет, но почему-то наша страна решила отойти от этого.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Как пример и образец был взят все тот же Форд под кодовым названием Ford V8 Model 40, но были учтены все наши климатические, дорожные и топливные особенности и был создан ГАЗ-М1.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

-ГАЗ-М1 имел серьезные отличия против американской машины Ford V8 Model 40 (Правда!)

После использования машины прошлого поколения были сделаны определенные выводы и многие из них появились в новом автомобиле. В частности это новая усиленная рамная часть, другая подвеска, колесные диски стали штампованными с широким профилем покрышек, было кардинально изменено управление колесами и тормоза.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Двигатель был установлен на мягкие резиновые подушки, в отличие от западного образца, что сильно повысило долговечность конструкции и комфортность перемещения для пассажиров. А под капот попал мотор от прошлой версии ГАЗ-А, но с измененным карбюратором, автоматическим опережением зажигания и тремя насосами.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

-"Эмку" можно было отремонтировать любыми подручными инструментами (Ложь!)

Безусловно, автомобиль был прост в обслуживание и неприхотлив, но ремонтироваться как попало он не привык, ходили даже слухи о замене вкладышей двигателя на куски от кожаного ремня, но это не так, хотя со сломанной задней рессорой машина передвигаться могла.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

-ГАЗ-М1 можно было свободно купить в любом городе СССР (Ложь!)

Автомобиль был многоцелевой и использовался во многих государственных учреждениях, но купить его в свободной продаже было невозможно, как и другие довоенные автомашины. Получить такую технику можно было только за особые заслуги перед Отечеством.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

-Была выпущена специальная версия "Эмки" для работы в такси (Правда!)

Да! Это, действительно, было так и отличие было только в фонаре "такси" над лобовым стеклом и запасным колесом с другой стороны, но машина не пошла в серию, так как на дорогах свободно работали "Эмки" с таксометрами.

Поставь лайк, если материал был полезен!
И подписывайся на мой канал! Буду рад каждому!

Авто
5,66 млн интересуются