Найти в Дзене
Машина времени

Porsche 959: Суперкупе

Это дорожное купе в середине восьмидесятых годов прошлого века было не только самым технически сложным и совершенным в "поршевской" породе, но и одним из самых быстрых на планете.

Porsche 959 с самого начала создавался для побед в чемпионатах среди марок, и если бы не требования регламента группы В, по которым к участию в соревнованиях допускались лишь автомобили, выпущенные серией не менее 200 штук, то у этого суперкара не было бы дорожных версий.

Себестоимость мелкосерийного автомобиля, начиненного самой передовой по тем временам техникой, было очень высока. Еще до выпуска была объявлена его астрономическая цена - 420 тысяч немецких марок. Но желающих приобрести такой аппарат набралось в два с половиной раза больше - 450 человек!

-2
Автомобиль стал объектом спекуляции, его начали перепродавать втридорога, а некоторые японские владельцы частных коллекций предлагали за него миллион немецких марок!

Дебют прототипа Porsche 959 состоялся на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1983 года, но его товарные образцы появились лишь в апреле 1987-го.

В качестве материала для кузова были использованы легкие сплавы и композитные материалы, вплоть до такого дорогого, как кевлар. Колесные диски внушительной для тех времен размерности в 17 дюймов были из магниевого сплава.

-3

Суперкупе имело полный привод. Большая часть крутящего момента от двигателя передавалась на задние колеса, но при начале пробуксовки задних колес тяга сразу же перераспределялась поровну между осями.

У 450-сильного оппозитного мотора с титановыми (!) шатунами было довольно экзотичное комбинированное охлаждение: у цилиндров - воздушное, у головок - жидкостное. При достижении 4500 об/мин у мотора открывалось "второе дыхание": вступал в строй второй турбокомпрессор.

-4

Автомобиль с оппозитной "шестеркой" не только на равных тягался со спорткупе с моторами V12 - теми же Lamborghini и Ferrari, но и превосходил многие из них в скорости и приемистости!

Porsche 959 разгонялся до "сотни" всего за 3,8 секунды, а главным соперникам требовалось для этого 4,4-5,2 с.

КПП у Porsche 959 была шестиступенчатой. На первой передаче можно было разогнаться до 60 км/ч, на второй - до 100 км/ч, на третьей - до 150 км/ч, на четвертой - до 200 км/ч, на пятой - до 260 км/ч, а на шестой - свыше 310 км/ч.

-5

Дорожный просвет был изменяемым. В обычном состоянии - 120 мм, при преодолении плохого участка дороги мог быть увеличен по команде водителя до 150 и даже 180 мм. На скоростях свыше 80 км/ч клиренс автоматически уменьшался до 150 мм, а при 160 км/ч возвращался к обычному состоянию.

Porsche 959 - раритет из раритетов: было построено всего 283 экземпляров таких купе (по другим данным - 230).

По иронии судьбы этому суперкару не суждено было показать все, на что он был способен. К началу его выпуска была упразднена гоночная группа В, для которой он создавался. Но Porsche 959 ушел в историю не с "сухим" счетом, а с победой в престижнейшем ралли-марафоне "Париж - Дакар" в январе 1986 года.

Фото: www.wallpaperup.com

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":

Все статьи канала
Chevrolet Monte Carlo (1973–1977)
Chevrolet Bel Air Nomad (1955-1957): Американский «Бродяга»
Chevrolet Standard (США, 1935)
Mercury Montego MX (1972-1976)
Авто
5,66 млн интересуются