Первым делом давайте разберемся с тем, какие функции выполняет катализатор. Обычно, выделяют две ее главные функции - это переработка вредных газов до экологически чистого СО2. Поэтому, если вы не хотите загрязнять атмосферу, то лучший вариант для вас - замена катализатора, что довольно дорогая услуга. Следующая же функция - разбивает поток отработавшего газа из двигателя.
К чему может привести забитый катализатор?
Катализатор со временем забьется в любой машине. То, насколько скоро забьется катализатор, зависит от качества бензина и стиля вождения. В России качество бензина оставляет желать лучшего, поэтому забитый катализатор - достаточно частая проблема.
Если катализатор забит полностью, то автомобиль либо вообще не будет заводиться, либо сразу глохнуть. При частично забитом катализаторе автомобиль слабее разгоняется и набирает обороты. Также при этом увеличивается расход топлива. Если вам знакомы эти признаки, и у вас постоянно горит Check, то скорее всего проблема именно в катализаторе. Он может не только забиться, но и оплавиться, что приведет к большим проблемам
Можно ли ездить без катализатора?
Так как в России требования экологических норм достаточно низкие, можно ездить и без катализатора на автомобиле с нормально работающим двигателем. Если же вы решили не ставить штатный дорогой катализатор, то для вас будет несколько вариантов:
Собственно, пробивка катализатора.
Замена катализатора дешевым аналогом - пламягасителем.
Установка универсального дешёвого катализатора.
Зачем выбивать катализатор и к чему это приведет?
Если нет денег на дорогой новый катализатор и его замену, а пользоваться машиной нужно, то самый правильный вариант - выбить отработавший катализатор, а со временем заменить его. После того, как вы выбьете катализатор, уменьшится расход и увеличится мощность двигателя. Но значительно увеличатся количество вредных выбросов в атмосферу.
Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.