Представлено при поддержке Zalogator. Займы под залог авто и ПТС
Многие водители интересуются, почему на клеммах АКБ появляется налет белого цвета. Он является следствием окисления металла, что вполне понятно. Несмотря на то, что подобная проблема, на первый взгляд, кажется незначительной, но она негативно сказывается на эксплуатации транспортного средства. Какие причины стоят за этой реакцией и есть ли какие-нибудь методы устранения налета? Давайте подробно разберемся в этих вопросах.
Причины окисления
Их очень много, но основной и наиболее распространенной является плохой контакт в местах соединений. Поэтому первым делом нужно проверить затяжку клемм на аккумуляторе. Они не должны болтаться из стороны в сторону, а крепко держаться на электродах.
Еще одна причина — это повреждение корпуса батареи. Через образовавшиеся трещины происходит испарение электролита, который при контакте с металлом вызывает его окисление. Помимо этого, проблема может крыться в замыкании пластин или неподходящей плотности электролита. При подобных проблемах АКБ будет очень быстро терять заряд и её дальнейшее использование в нормальном режиме станет невозможным.
Очень часто с окислением сталкиваются владельцы обслуживаемых аккумуляторов, в которых необходимо постоянно пополнять уровень дистиллированной воды. Во время обслуживания можно случайно пролить жидкость на клеммы, что спровоцирует нежелательный химический процесс.
Как бороться с белым налетом?
Избавиться от него можно при помощи металлической щетки с мягкой щетиной или крупнозернистой наждачки. Но проводить чистку рекомендуется в резиновых перчатках, поскольку электролит — это сильная кислота, которая в мгновение ока может оставить на коже химический ожог. Альтернативный вариант — чистка специальным раствором. Для его приготовления нужно смешать 15% пищевой соды и 85% воды комнатной температуры. Он позволит намного быстрее и лучше очистить места соединений от окиси.
Предотвратить окисление в будущем поможет смазка литолом всех металлических элементов АКБ и контактов. Если корпус аккумулятора не поврежден, то после этого белый налет больше никогда не будет появляться даже при плохом контакте клемм. Если на корпусе появились трещины, лучше всего не экспериментировать, а приобрести новую АКБ, поскольку старая не только может пропускать электролит, но и будет намного хуже держать заряд.
Понравился канал? Подписывайтесь и ставьте лайки.
Читайте на нашем канале:
О чем расскажут свечи? Оцениваем состояние двигателя
Штраф за тюнинг. Какое наказание грозит любителям ксенона и тонировки?
Красный, синий или зеленый антифриз: имеет ли цвет принципиальное значение?