В своё время об этой машине мечтали миллионы людей, а купить могли немногие избранные счастливчики. Круче неё были разве что иномарки, только – только ставшие появляться на дорогах наших городов, в самом конце 80-х. О ней даже песни слагали, помните, хит Аллегровой был, про вишнёвую девятку. Вот, это всё про неё.
Первые «Спутники» сошли с конвейера Авто Ваза в 1987 году, и конкретно эта машина, сохранившаяся до наших дней в оригинальном, аутентичном виде, 1988 года.
Капсулой времени этот экземпляр назвать сложно, ведь машина какое-то время ездила, возила своего хозяина, намотавшего на ней около 18 тыс. километров, но ездила она только в тёплое время года, зимовала в гараже, и спустя 31 год сохранилась в полностью оригинальном виде.
Владелец не устанавливал магнитолу, даже правое наружное зеркало на машине отсутствует, это, кстати, характерная особенность первых «девяток», правое зеркало штатно тогда на заводе не ставили, почему-то.
Само собой, машина «короткокрылая», торпеда низкая, бамперы в цвет кузова еще не красили, а салон с коричневой обивкой даже сейчас шикарно смотрится. В основном машины с коричневым салоном шли на экспорт.
Двигатель еще объемом 1.3 литра, он считался слабеньким, из-за чего, кстати, первые годы «Спутник» уступал по популярности Москвичу-2141, у которого был мотор объемом 1.5 литра (Ульяновский) и даже 1.6 литра, от ВАЗ-2106. Коробка пятиступенчатая.
Кстати, друзья, обратите внимание вот на этот блок. Это – аутентичный коммутатор электронного зажигания, выполнен он в литом дюралевом корпусе.
Именно такие ставились на первые 2108, 2019 и «Таврию», и очень часто делали нервы владельцам машин. У меня самого где-то есть такой, даже новый, если найду его среди всего имеющегося барахла, то отдельный пост сделаю.
Сейчас, когда в любом автомагазине есть выбор сразу ин нескольких коммутаторов, сложно поверить в то, что 30 лет назад частые отказы этого устройства озадачили, и даже разочаровали владельцев новых машин.
В журнале «За Рулем» конца 80-х можно найти массу статей, посвященных проблеме с коммутатором, её пытались решить разными способами, автовладельцы – радиолюбители разрабатывали свои варианты схем, инженеры пытались подбирать выходной транзистор из импортных компонентов, в конце концов, именно на таком варианте и остановились. Транзистор и пару элементов его обвязки были импортными, остальные детали были наши.
О том, что машина не новодел, а сохранилась в первозданном виде, говорит и оптика, с маркировкой «Сделано в СССР».
Гаражное хранение положительно сказалось на ней, фонари не выцвели.
Еще любопытная деталь – стекло задней двери Trempex, шведское.
Насколько мне известно, шведские стёкла ставили на девятки до 1988 года, а конкретно на этой машине большая часть стекол уже отечественные.
Эту машину обнаружил где-то на Украине автоблогер Roma Urraco. Лично я был удивлен такой находке, ведь «Москвич» и даже «Волгу» в прекрасном сохране найти еще можно. Владельцы порой мало ездили на этих машинах, покупая их потому что подошла очередь.
А вот переднеприводные ВАЗы, как правило, в гаражах не простаивали, и даже более молодые экземпляры уже хоть раз сменили большую часть кузовщины, пару раз красились, как минимум, и пережили не один двигатель.
Кстати, сейчас вот задумался. А ведь эта машина на 5 лет всего младше меня. Вот только я, в отличие от неё, в таком прекрасном состоянии, увы, не нахожусь…
Видос с обзором можно найти по этой ссылке.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм