Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Снегоболотоход из УАЗ Буханки

Хотя с публикации первых заметок об этом вездеходе уже прошло много времени, но тот факт, что его фотографии активно "тырят" новомодные блогеры наводит на мысль о том, чтобы вспомнить этот вездеход снова.

Снегоболотоход на базе УАЗ Буханки
Снегоболотоход на базе УАЗ Буханки

Концепция при его строительстве была простой: с минимальными вложениями и изменениями конструкции получить хороший вездеход на базе автомобиля УАЗ.

Поэтому план был такой - оставить без изменений: двигатель, КПП, РКП, карданные валы, а кузов максимально подрезать и приподнять (лифтануть).

Большие колеса + УАЗ = Вездеход
Большие колеса + УАЗ = Вездеход

Для доработки стандартных мостов УАЗ были разработаны и изготовлены колесные редуктора с передаточными числами от 2,4 до 2,9.

Уазовские мосты работают вместе с колесными редукторами.
Уазовские мосты работают вместе с колесными редукторами.

В редуктор шестерни и валы подобрались готовые, а вот корпус сделали оригинальный из Д16Т (дюраль).
Предусмотрели возможность централизованной подкачки колес.

Шланг централизованной подкачки колес
Шланг централизованной подкачки колес

Подвеска осталась штатной, рессорной, только были добавлены новые листы в пакет рессор. Амортизаторы, более производительные, от ГАЗ–66

Тормоза, для облегчения и простоты конструкции, установили на фланцы мостов. Тормозят лучше штатных!

Тормоза.
Тормоза.

Шины используются SProfi 4Х4 двухслойные - это единственные покрышки при которых удалось вписаться разрешенный габарит (2500мм. по ширине) и не ограничить при этом угол поворота передних колес.

В такой комплектации клиренс вездехода получился внушительным: 575 мм. Колея (расстояние по центрам колес) составила 1950 мм.

Вездеход ВЕКТОР У – 452
Вездеход ВЕКТОР У – 452

Для лучшей развесовки вездехода топливный бак сделали единым, из "нержавейки" и разместили в заднем свесе. Бак получился объемом в 150л.

Топливный бак на 150л.
Топливный бак на 150л.

Управление системой подкачки находится в кабине. Можно регулировать давление в каждом колесе прямо с места водителя.

Вентили системы централизованной подкачки колес.
Вентили системы централизованной подкачки колес.

Силовая установка оставлена без изменений это ульяновский, инжекторный двигатель УМЗ-4213.
Только в оригинале не было гидроусилителя руля, а с такими большими колесами он просто необходим. Поэтому был установлен стандартный комплект ГУР.

Инжекторный двигатель УМЗ-4213
Инжекторный двигатель УМЗ-4213

Кстати, комфортная, крейсерская скорость вышла в 80 км/ч. (для вездехода вполне себе быстро)

Тут же получилось опробовать вездеход в деле.

По проселку едет мягко.
По проселку едет мягко.

По проселочной дороге едет хорошо, мягко. Естественно чувствуется "валкость" автомобиля за счет высокого центра тяжести.

Благодаря большим передаточным числам и тяговитому мотору на подъем машина смогла заехать на холостых оборотах.

В подъем вездеход заехал на холостых оборотах.
В подъем вездеход заехал на холостых оборотах.

Дальнейшие испытания перенесли в болото и в бассейн.

Болото
Болото

По словам разработчика утонуть он не может, у него положительная плавучесть. Но и плавать не обучен. Сказывается большой вес конструкции. Внедрение поплавков над рамой исправило бы ситуацию, но такой задачи не ставилось.

Плавать то он может, но с доработками
Плавать то он может, но с доработками

Вездеход самостоятельно, без помощи лебедки, выбирается на берег.

Выезд на берег
Выезд на берег

Проверили надежность бортовых редукторов: вначале заехали на бетонный парапет задними колесами, потом передними. Колеса прокручивались, пришлось немного сбросить давление, но в конце-концов заехали. Полуоси и бортовые редуктора такое издевательство выдержали, не сломались.

Тестим надежность бортовых редукторов.
Тестим надежность бортовых редукторов.

В общем идея, что "берем стандартную буханку и за минимальные (по вездеходным меркам) деньги делаем из нее снегоболотоход" была доказана и показана на практике.

Данный вездеход прошел государственную сертификацию, и на него был получен паспорт самоходной машины, а так как ещё и уложились в габарит по ширине, в 2500 мм., то на нем можно передвигаться по дорогам общего пользования.
Если же задача вписаться в габариты не стоит, тогда можно поставить любые шины сверхнизкого давления диаметром 1200...1350 (или даже 1600мм) и шириной 400...700 мм.

По цене можно справиться у производителя - компании Вектор 4х4. Но "кулибины" могут и сами такой вездеход сделать. Надо лишь только приобрести колесные редукторы и сами колеса. А уж "лифтануть" кузов это дело нехитрое.

Более полный обзор вездехода ВЕКТОР У – 452 есть на УАЗбуке

Подписывайтесь на наш канал! Следите за новостями при помощи форума и наших соц.сетей, задавайте вопросы по почте info@uazbuka.ru.