Хотя с публикации первых заметок об этом вездеходе уже прошло много времени, но тот факт, что его фотографии активно "тырят" новомодные блогеры наводит на мысль о том, чтобы вспомнить этот вездеход снова.
Концепция при его строительстве была простой: с минимальными вложениями и изменениями конструкции получить хороший вездеход на базе автомобиля УАЗ.
Поэтому план был такой - оставить без изменений: двигатель, КПП, РКП, карданные валы, а кузов максимально подрезать и приподнять (лифтануть).
Для доработки стандартных мостов УАЗ были разработаны и изготовлены колесные редуктора с передаточными числами от 2,4 до 2,9.
В редуктор шестерни и валы подобрались готовые, а вот корпус сделали оригинальный из Д16Т (дюраль).
Предусмотрели возможность централизованной подкачки колес.
Подвеска осталась штатной, рессорной, только были добавлены новые листы в пакет рессор. Амортизаторы, более производительные, от ГАЗ–66
Тормоза, для облегчения и простоты конструкции, установили на фланцы мостов. Тормозят лучше штатных!
Шины используются SProfi 4Х4 двухслойные - это единственные покрышки при которых удалось вписаться разрешенный габарит (2500мм. по ширине) и не ограничить при этом угол поворота передних колес.
В такой комплектации клиренс вездехода получился внушительным: 575 мм. Колея (расстояние по центрам колес) составила 1950 мм.
Для лучшей развесовки вездехода топливный бак сделали единым, из "нержавейки" и разместили в заднем свесе. Бак получился объемом в 150л.
Управление системой подкачки находится в кабине. Можно регулировать давление в каждом колесе прямо с места водителя.
Силовая установка оставлена без изменений это ульяновский, инжекторный двигатель УМЗ-4213.
Только в оригинале не было гидроусилителя руля, а с такими большими колесами он просто необходим. Поэтому был установлен стандартный комплект ГУР.
Кстати, комфортная, крейсерская скорость вышла в 80 км/ч. (для вездехода вполне себе быстро)
Тут же получилось опробовать вездеход в деле.
По проселочной дороге едет хорошо, мягко. Естественно чувствуется "валкость" автомобиля за счет высокого центра тяжести.
Благодаря большим передаточным числам и тяговитому мотору на подъем машина смогла заехать на холостых оборотах.
Дальнейшие испытания перенесли в болото и в бассейн.
По словам разработчика утонуть он не может, у него положительная плавучесть. Но и плавать не обучен. Сказывается большой вес конструкции. Внедрение поплавков над рамой исправило бы ситуацию, но такой задачи не ставилось.
Вездеход самостоятельно, без помощи лебедки, выбирается на берег.
Проверили надежность бортовых редукторов: вначале заехали на бетонный парапет задними колесами, потом передними. Колеса прокручивались, пришлось немного сбросить давление, но в конце-концов заехали. Полуоси и бортовые редуктора такое издевательство выдержали, не сломались.
В общем идея, что "берем стандартную буханку и за минимальные (по вездеходным меркам) деньги делаем из нее снегоболотоход" была доказана и показана на практике.
Данный вездеход прошел государственную сертификацию, и на него был получен паспорт самоходной машины, а так как ещё и уложились в габарит по ширине, в 2500 мм., то на нем можно передвигаться по дорогам общего пользования.
Если же задача вписаться в габариты не стоит, тогда можно поставить любые шины сверхнизкого давления диаметром 1200...1350 (или даже 1600мм) и шириной 400...700 мм.
По цене можно справиться у производителя - компании Вектор 4х4. Но "кулибины" могут и сами такой вездеход сделать. Надо лишь только приобрести колесные редукторы и сами колеса. А уж "лифтануть" кузов это дело нехитрое.
Более полный обзор вездехода ВЕКТОР У – 452 есть на УАЗбуке
Подписывайтесь на наш канал! Следите за новостями при помощи форума и наших соц.сетей, задавайте вопросы по почте info@uazbuka.ru.