Почему именно эффективная, а не эффектная, яркая, цепляющая? Карточка статьи в Яндекс.Дзен - это набор трех элементов: фото, заголовок и описание. Цель ее - предоставить читателю информацию о статье таким образом, чтобы он не только задержал взгляд на вашей статье в общей ленте, но и понял о чем она.
И если фото у вас будет лишь ярким, эффектным или цепляющим, но описание и заголовок будут слабо читаемы на его фоне, то вы потеряете часть тех, кто придает значение начинке, а не обертке. Какие точно будут потери - мне неизвестно, но зачем делать сносно, когда можно сделать максимально эффективно? Ведь и фото, и заголовок, и описание должны работать на читателя наилучшим образом.
Примеры неэффективных картинок
Как видите из примеров, картинки карточки выбраны крайне неудачно. Даже ярко оранжевая, хоть и привлекает своим цветом, но в целом делает всю карточку грязной, с еле читаемым шрифтом. Очень неудачные картинки с серым фоном - черный или белый шрифт будет сливаться на общем фоне, что заставит читателя Дзена присматриваться к тексту. Время - ценный ресурс в реалиях современности и Даже доли секунды раздражения читателя могут отрицательно повлиять на решение человека.
Примеры эффективных картинок
Очень хорошо читается текст на темном фоне. Можно, на самом деле, использовать любой цвет обложки, но стоит его «затемнять», чтобы заголовок и описание гарантированно контрастировали на этом фоне.
Еще распространенная ошибка
- Использование текста на картинке еще больше сбивает фокус читателя. Не успел сфокусироваться на заголовке - пролистнет дальше
Лайфхак
Если статья в Дзене может обойтись без картинок - обойдитесь без них. Уделите описанию карточки максимальное количество текста. В этом случае «лицо» статьи получит вполне читабельный заголовок, и читатель уже начнет читать вашу статью ;)
Карточка статьи, как автомобиль - если бы никто не «сражался» за экономию каждого грамма топлива, за устойчивость на дороге, безопасность, разгон и улучшение аэродинамики, то мы до сих пор бы ездили на таких экипажах ;)