Отделение Mercury («Меркьюри») было создано в Ford Motor Company в 1938 году. Автомобили этой марки должны были конкурировать с моделями Oldsmobile и Buick корпорации General Motors.
Модель Montego («Монтегоу») с 116-дюймовой колесной базой (универсал — 113 дюймов) в производственной программе фирмы появилась в 1968-м модельном году. Второе поколение, с увеличенной колесной базой у седана до 118 дюймов - в 1972-м модельном году.
«Монтегоу» серийно оснащались рядной 145-сильной «шестеркой», а по заказу — двигателями V8.
В список опций входили: автоматическая КПП ($207 и $216 в зависимости от двигателя), усилитель руля ($112) и дисковые тормоза ($25), а также электроприводы дверных стекол и кресел, часы и кондиционер ($398, только для автомобиля с двигателем V8), освещение багажника и порогов.
Купе Mercury Montego MX Brougham стоило в 1972— 1973 годах $3137.
По сравнению с первым второе поколение "Морнтегоу" продавалось намного успешнее. Но недолго. Грянул нефтяной кризис осенью 1973 года, и полноразмерные модели начали уступать место так называемым среднеразмерным седанам и купе. А потом началась японская экспансия, плюс насели экологи, и настоящие "американцы" вымерли, как мамонты.
Всего в 1972-м модельном году было выпущено 28 417 экземпляров купе Mercury Montego MX Brougham (этот автомобиль был самым массовым). Наиболее редкие модели в серии того года: купе Montego GT (5820 штук) и, как ни странно, 4-дверный седан (8658 штук).
Техданные (для купе Mercury Montego MX Brougham с двигателем V8): 2-дверное купе; число мест — 5. Колесная база — 114 дюймов (2896 мм). Радиус поворота (между стенами/тротуарами) — 6,45/6,25 м.
Двигатель: V8, карбюраторный двухкамерный карбюратор «Роусонвиль» D2GF-9510-AA), спереди продольно, с наклоном в 4 градуса; рабочий объем — 302 куб. дюйма (4949 куб. см), мощность — 210 л. с. при 4000 об/мин; макс. крутящий момент — 31,8 кгс•м при 2200 об/мин;
Привод — на задние колеса; коробка передач — механическая, 3-ступенчатая, с рычагом переключения на рулевой колонке; по заказу — автоматическая.
Тормоза: дисковые / барабанные (усилитель — по заказу). Рулевое управление: без усилителя, нерегулируемая рулевая колонка. Шины: Е78—14.
Фото автора и www.classiccarsseller.com
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":
Все статьи канала
Chevrolet Monte Carlo (1973–1977)
Chevrolet Bel Air Nomad (1955-1957): Американский «Бродяга»
Buick GS 455: Самый мощный "Джи-Эс" (1970)
Buick Century 66C Convertible (1938)