Найти в Дзене
На колёсах 00

Обязательно ли прогревать современную машину?

Инструкции по эксплуатации говорят, что греть современные машины не надо, а здравый смысл говорит, что греть всё-таки надо. И здравый смысл, как всегда, должен победить.

Давайте просто порассуждаем. Двигатели, какими бы современными, с турбонаддувами, впрыском и фазовращателями они ни были, по прежнему сжимают, поджигают и взрывают внутри себя топливо. Ничего принципиально не изменилось со времён Генри Форда и Карла Бенца.

Не изменились и законы физики, которые говорят о том, что поршни и кольца нагреваются очень быстро ввиду а) своего маленького веса, б) отсутствия охлаждения. Цилиндры же наоборот нагреваются довольно долго, потому что они охлаждаются системой охлаждения.

А потом в дело вступает тепловое расширение, и с поршнем происходит то же, что и с ртутью в термометре. В общем, из-за неравномерного прогрева разных деталей одного механизма мы получаем задиры и заклинивание поршней в цилиндрах.

Это⬆️ было с точки зрения физики. А если проводить аналогии с человеческим организмом, то прогревать двигатель нужно по той же причине, по которой нужно разминаться перед тренировкой. Если не размяться и сразу дать на организм нагрузку, может подскочить давление, свести мышцу, защимить нерв и так далее - это вам любой физрук и тренер скажет.

Вот и любой грамотный инженер скажет, что сразу давать двигателю большую нагрузку нельзя.

Но это не говорит о том, что надо перед каждой поездкой по 5 минут коптить двор. Вовсе нет. Прогревать двигатель и коробку, стоя на месте, желательно только в сильные морозы или, если сразу после старта вы собираетесь броситься во все тяжкие, загоняя стрелку тахометра во вторую половину шкалы.

А если вы весной садитесь в машину и из двора выкатываетесь в пробку, двигатель и так равномерно прогреется под минимальной нагрузкой, так что тратить время и травить соседей во дворе смысла нет.

Точно так же, как нет смысла разминаться перед походом в магазин за хлебом или прогулкой по парку.

В инструкциях же по эксплуатации пишут о том, что греть не надо, по единственной причине - экология. Пока двигателя холодный, катализатор не работает, выхлоп очень "грязный". Чтобы он заработал, нужна высокая температура отработанных газов, а высокая температура может быть только под нагрузкой. Вот и пишут, чтоб не грели, а сразу ехали. Баста.

***

Что я хочу сказать как бы постскриптум? В жизни всегда всё хорошо в меру. И в технике то же. Мало масла - плохо, много - опять плохо. Гнать на все деньги на холодную - плохо, стоять по полчаса и прогреваться до рабочей температуры - вредно. Более того, маленькие турбомоторы и вовсе может не удастся прогреть без нагрузки. Так что всегда надо включать голову, а не действовать по одному и тому же алгоритму и зимой в -30, и летом в +40.

Как всегда, недвусмысленно намекаю в конце, что вам очень легко поставить лайк, подписаться и сделать репост, а мне это будет очень приятно.

Авто
5,66 млн интересуются