Развитие технического прогресса в послевоенном СССР не могло пройти мимо автомобильной промышленности. Перед конструкторами ставилась амбициозная задача: наладить выпуск надёжного и комфортного легкового автомобиля.
Базой для производства новой машины стала проверенная долголетней эксплуатацией ГАЗ М-20 «Победа». Конструкторы В.С Соловьев и А.М Невзоров предложили в 1955 году новую модель, которая выгодно отличалась от остальных вариантов уменьшенным расходом топлива и малыми габаритами.
После проведения различных испытаний и последующих доработок автомобиль был рекомендован к серийному производству под маркой ГАЗ М-21 «Волга».
ГАЗ М-21 «Волга» представляет собой автомобиль с задним ведущим мостом и цельнометаллическим кузовом. Основная часть выпущенных машин оснащалась кузовами типа «седан».
Изначально двигатель имел рабочий объём 2.45 литра и развивал мощность равную 65 л.с. На следующих сериях удалось заменить силовой агрегат и поднять его мощность до 70 л.с.
Трансмиссия комплектовалась механической коробкой передач и главной передачей гипоидного типа. Небольшая часть выпускаемых машин оснащалась автоматической коробкой переключения передач.
В состав тормозных механизмов входил гидравлический усилитель, а стояночный тормоз фиксировал карданный вал.
В конструкции подвески стали постепенно применять телескопические амортизаторы, которые позволили создать комфортные условия и улучшить управляемость.
Впервые в истории отечественного автомобилестроения большое внимание стало уделяться комфортному размещению пассажиров. Теперь в штатную комплектацию стал входить отопитель с мощным вентилятором и радиоприёмник .
Всего Горьковский автозавод выпустил из своих ворот до 1970 года 639478 этих надёжных и неприхотливых автомобилей, которые до сих пор можно встретить на дорогах.
Спасибо за внимание! Не забудьте поставить "лайк" и подписаться на канал)