Не очень замеченным прошло предстоящее нововведение в сфере регистрации автомобилей, спецтехники, прицепов.
А все потому что срок вступления Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - ЦЕЛЫЙ ГОД, т.е. начало действия документа - 04.08.2019.
Так что изменил этот закон?
Спойлер - еще одни поборы с граждан под видом удобства.
Однако обо все по порядку.
Какие значимые вещи затронуло нормотворчество:
1) Частичное прекращение выдачи регистрационных знаков в ГИБДД.
2) Возможность восстановления номера кузова и номера двигателя!
3) Прекращение регистрации и снятие с учета (просто по заявлению).
4) Регистрационные номера и знаки автомобилей - не одно и то же.
5) Ребенок до 16 лет не может быть владельцем транспортного средства.
Самое громкое нововведение Федерального закона N 283-ФЗ предусматривает участие официальных дилерских центров в регистрации новых автомобилей, а также участие специализированных организаций в изготовлении номерных знаков для авто.
Указано, что регистрационные подразделения осуществляют регистрацию ТС как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в регистрации ТС.
Под специализированными организациями понимаются официальные автодилеры (юрлица или ИП), а также производители автомобилей. Они будут включаться в соответствующий реестр.
Также указано, что если маркировка ТС или его основного компонента уничтожена из-за коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, то наносится дополнительная маркировка. Это будет делаться в порядке, установленном Правительством РФ. Также оно установит требования к дополнительной маркировке, порядок ее нанесения и применения.
Уточнено, что при возникновении права владения ТС его владелец обязан получить полис ОСАГО до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца (в настоящее время - до регистрации ТС).
Но все ли так гладко?
Конечно же нет.
Во-первых, регистрация через дилеров и спец.конторы - это не бесплатно, за это будут брать деньги, а еще госпошлины ведь платить. А еще могут быть ошибки. А еще дилерам придется нанимать сотрудников, обучать их взаимодействию с гос.органами. Будут сбои и ошибки.
Во-вторых,
Изучение ситуации, связанной с наличием пунктов изготовления государственных регистрационных знаков, позволяет сделать вывод, что достаточно высокий уровень обеспеченности такими пунктами (более 80%) наблюдается лишь в 11 субъектах Российской Федерации (Республика Татарстан, Краснодарский край, Волгоградская, Калужская, Калининградская, Московская, Нижегородская, Оренбургская, Ростовская, Ленинградская области, г. Санкт-Петербург). В 32 регионах страны этот показатель не достигает и 30%. В этих регионах пункты, как правило, располагаются только в столицах либо крупных городах. Примерно в половине субъектов Российской Федерации пункты изготовления государственных регистрационных знаков располагаются на удалении более 100 км от регистрационных подразделений. На территории Чукотского и Ненецкого автономных округов такие пункты и вовсе отсутствуют.
Это цитата из пояснительной записки к Проекту Федерального закона N 671810-7 о внесении изменений в упомянутый в данной статье закон.
А ведь с момента принятия закона N 283-ФЗ прошло полгода, а уже есть множество поправок, при том что он еще не вступил в силу!
В третьих, основным регулирующим актом было Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" , в соответствии с ним принято гигантское количество нижестоящих актов. А теперь, должна пройти цепочка изменений в них или вовсе принятие новых актов. Однако ничего такого не слышно в ведомствах, а это значит, что как с лицензией на пассажирские перевозки - закон приняли, а подзаконные акты - нет, сфера останется не урегулированной, без четкой концепции и практики. Опять начнутся проблемы у граждан в РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
В четвертых, концепция полной передачи регистрации всего транспорта под МИНТРАНС, снова не раскрыта, система вновь не построена, есть множество различных органов: ГИБДД, ГИМС, ГОСТЕХНАДЗОР, ВОЕННЫЕ ГАИ, а теперь еще и спец.организации-регистраторы и дилеры. Однако общей системы нет. Хотя обещают единую базу, но это только обещания.
Так и живем, изменений ждем.