Данный материал будет полезен как для продавца автосалона, так и для людей, которые решились на покупку. Помните, как раньше Вы готовились к экзамену, и на каждый вопрос у Вас уже была домашняя заготовочка в "загашнике"? Согласитесь, удобно в арсенале иметь запас вопросов и ответов при покупке/ продаже конкретного товара.
Эти вопросы облегчат жизнь и клиенту, т.к. он будет знать что необходимо обязательно спрашивать, и продавцу, т.к. дает возможность подготовить ответы заранее на стандартные вопросы.
В обязательном порядке необходимо уточнять:
- Какой пробег у машины?
- Что луше, бензин или дизель?
- Какой реальный расход топлива?
- Где собирается данный автомобиль?
- Какого года автомобиль?
- Является ли автомобиль полностью новым? Это случайно не демонстрационный или тестовый автомобиль? Т.к. демонстрационный допускает пробег в несколько тысяч километров, а тестовый порядка 1000 - 2000 км.
- Если а/м приобретается в лизинг или в кредит, а старый а/м сдается в трейд-ин, суммируются ли данные скидки?
- Действуют ли приобретении а/м в кредит, какие-то специальные программы, Гос программы и т.д.?
- Есть ли покупке автомобиля (особенно любят уточнять при покупке машин премиум-сегмента) какие-нибудь бонусы, подарки? Например, дарите ли коврики или 2-й комплект резины (зима и лето)?
- По ПТС машина какого года выпуска? И произведена, и куплена в этом же году?
А также готовьтесь к ряду не очень встречающихся вопросов, например, такие как:
- Мне хватит моей зарплаты на обслуживание полного привода?
- Правда, что дизельный двигатель "капризно" ведет себя зимой?
- Ведь Роботизированная коробка передач весьма ненадежна?
Также может прозвучать ряд совсем нестандартных вопросов:
- По вместимости. Насколько вместим багажник данного автомобиля? Лист сайдинга 1x1,5 должен же влезть в машину?
- По цвету. Как вы думаете, цвет машины подойдет к моей клумбе, гаражу, сумочке и т.д.?
Этот пул вопросов полезен как для продавца, так и для покупателя. Так как для покупателя это реальный лайфхак, какие вопросы нужно задавать при покупке. А для продавца - понимание, с какими вопросами он может столкнуться, и сможет подготовить домашнюю "заготовку" в виде шаблонных ответов на данный перечень.