Найти в Дзене
Зато не в кредит

3 причины, почему новая Lada 4x4 Vision, будет хуже старой «Нивы».

Старая добрая «Нива» получилась настолько хорошей для сельской местности, что тольяттинский завод выпускает эту модель уже больше 40 лет. И честно говоря, я думал, что они так и продолжат клепать её дальше, вплоть до тех пор, пока не погаснет солнце, а на Земле не исчезнет жизнь.

Однако, как вы уже, наверное, знаете, в 2018 году АвтоВАЗ показал концепт второго поколения внедорожника Lada 4x4, и выглядит он вот так:

Иллюстрация mda-tech.ru
Иллюстрация mda-tech.ru

Прототип получил имя 4х4 Vision, и выглядит на любителя, если говорить откровенно. Разумеется, это всего лишь макет, и серийная машина будет совсем другой. Вы же наверняка помните, как это случилось с Lada Xray? Какие были ожидания, и что мы получили в реальности.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

Но сегодня о другом. Я хочу высказать свои мысли о том, почему новое поколение Lada 4x4 будет гораздо хуже классической «Нивы», и мы навсегда потеряем дух этого автомобиля.

1. Это будет Renault Duster с ладьёй на решетке радиатора

Надо уже смириться с тем, что у АвтоВАЗа больше не появится самостоятельных автомобилей, потому что они стали частью японо-французского концерна. С одной стороны, это хорошо, потому что лучшее, что сумели сделать в Тольятти своими силами – это Лада Гранта. Прямо скажем, не вершина технической мысли.

Иллюстрация sparz.lada.ru
Иллюстрация sparz.lada.ru

Как бы мы не гордились качеством и современностью Lada Vesta, её уже нельзя назвать совсем российским автомобилем. То же самое будет и с будущей «Нивой». У неё будет французская платформа со всеми вытекающими последствиями.

Проходимость будет хорошая, но уже не впечатляющая. Конструкция станет сложнее, и чинить её в поле одним гаечным ключом больше не получится. Иными словами, знаменитый отечественный внедорожник станет более «домашним».

2. Она заметно подорожает

Иллюстрация ladavesta.club
Иллюстрация ladavesta.club

Несмотря на то, что нынешняя Lada 4x4 практически не меняется из года в год, но заметно прибавляет в цене, представьте, как взлетит ценник на совершенно новое поколение модели.

Если учесть, что к 2021 году самая дешевая Vesta может подобраться к миллиону, учитывая нынешнюю динамику, то где-то там же окажется и «Нива». Она перестанет быть простеньким сельским автомобилем, на котором можно лихо месить грязь по лесам и весям.

А вдруг ещё помнём что-нибудь? Ремонт то дорогой! Тем более что, судя по фотографиям концепта, в салоне стоит автоматическая коробка передач и климат-контроль.

Иллюстрация carexpert.ru
Иллюстрация carexpert.ru

3. Отсутствие постоянного полного привода

Как я уже говорил, эту машину будет правильнее назвать кроссовером, чем внедорожником. На заводе не скрывают – разработка новой трансмиссии с постоянным полным приводом обойдётся очень дорого, что скажется на цене автомобиля.

Компромиссное решение – французский подключаемый полный привод. Ощущения, конечно не те, зато стоимость ниже.

P.S. А я бы всё равно оставил старую «Ниву» на конвейере, назвав её «Niva Classic». Учитывая экономическую ситуацию в стране, эту старушку будут продолжать покупать, потому что другой альтернативы по цене попросту нет.

Иллюстрация ladavesta.club
Иллюстрация ladavesta.club

Советую посмотреть:

5 причин, почему Москвич-2141 был одним из лучших серийных автомобилей СССР.

Почему в России не любят французские автомобили? Три причины.

Чем экспортная Lada Vesta лучше обычной? Различия по пунктам.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются