3 подписчика

Платится ли транспортный налог на электромобиль в России 2019 году

Электромобили в 2018 году все чаще можно встретить в крупных городах России.

Электромобили в 2018 году все чаще можно встретить в крупных городах России. Те, кто только собирается приобрести чудо-машину, интересуются, нужно платить транспортный налог на электромобиль в России в 2018 году или нет. Да, платить нужно, но есть и приятная новость. В 2019 году с большей долей вероятности примут законопроект, по которому налог будет отменен.

Популярность электромобилей в России в 2019 году

Первый электромобиль появился в России в 2007 году. Мэр Москвы издал указ, в соответствии с которым были закуплены сразу 2 автобуса и 8 машин грузового типа, работающих от электричества. Они перевозили не только пассажиров, но и грузы.

Постепенно электромобили стали появляться и у россиян. В 2019 году в РФ налажен выпуск отечественных электрокаров. Называются они – Лада Эллада. Статистические данные по объемам продаж необычного транспортного средства перспективные.

По словам министра энергетики, в 2020 году на российских дорогах можно встретить не менее 200000 единиц машин, оснащенных электродвигателем. Осталось подождать 2 года и посмотреть, совпадут ли прогнозы эксперта с реальной жизнью.

Размер транспортного налога для владельца электрокара в 2019 году

Электромобиль по действующему законодательству – обычный автомобиль. Поэтому в 2019 году транспортный налог платят как всегда. И это несмотря на то, что в 2015 году депутаты пытались ввести дифференцированную налоговую ставку для транспорта с электромотором. Но обещанного три года ждут. Так, в 2019 году депутаты снова попробуют провести законопроект и получить поддержку большинства.

Российский рынок автомобилей заполнен необычными машинами с электрическим мотором. Но, отдавая за транспортное средство кругленькую сумму денег, нужно также учитывать транспортный налог, зависящий от:

  • особенностей конкретной машины;
  • ставки для владельцев электрокаров, установленной в конкретном субъекте РФ;
  • сколько еще автомобилей зарегистрированы за налогоплательщиком;
  • сколько составляет мощность мотора;
  • какова статическая тяга;
  • показатель валовой вместительности.

Последние три значения содержатся в паспорте машины. Можно уточнить, какой транспортный налог действует для электрокаров, изучив статью 361 Налогового кодекса, пункт 1. Здесь описан размер налоговой ставки.

К примеру, двухколесные электромобили в России с мощностью двигателя 20 л. с. оплачивают налоговые отчисления величиной 7 рублей. Если мощность входит в диапазон 20-35 л. с., за транспортное средство придется внести 15 рублей. Специалисты обращают внимание на то, что эти данные действительны для 1 лошадиной силы. При превышении мощности значения 35 л. с., оплата 1 лошадиной силы увеличится до 50 рублей.

Что касается легковых машин с электрическим мотором, самыми бюджетными средствами признаны авто до 100 л. с. Ставка за 1 лошадиную силу приравнивается в 2018 году к 12 рублям. Если взять автомобиль с 250 л. с., владельцу придется отдать 150 рублей.

Список льготников

Не все обладающие электромобилями должны в 2018 году в России платить транспортный налог. Чаще всего льготников определяют региональные власти. Чем развитее регион, тем шире список льготников. Тогда регион может позволить себе больше раскошелиться на социальные нужды.

Освобождение от транспортного налога получили такие граждане:

  • Те, кто владеет самокатом с электромотором. В принципе, этот пункт определяет льготниками тех, у кого во владении есть электросамокат или любое другое транспортное средство мощностью до 100 л. с., но только когда транспортным средством распоряжается человек, получивший инвалидность. Также обязательное правило – машину должна купить организация социальной защиты, и это подтверждено документально.
  • Те, кто развивает аграрное хозяйство. К ним относят собственников с/х техники, тракторов, грузовых машин, комбайнов.
  • Освободить от уплаты транспортного налога могут владельца электрокара, у которого имеется оригинал документа об угоне, выданный в ГАИ. Также не помешает представить ЭПТС. Так называют электронные паспорта для транспортных средств, оснащенных электродвигателем.

Льготниками также могут быть незащищенные категории населения:

  • пенсионеры – бывшие военнослужащие;
  • инвалиды;
  • ликвидаторы последствий катастрофы на ЧАЭС;
  • получившие статус ветерана ВОВ;
  • те, у кого есть электронная льготная транспортная карта.

Отмена транспортного налога – миф или реальность

По статистике в 2018 году в России электрокаров стало больше всего на 16 единиц. Это по-прежнему необычный и элитный транспорт, который бережет экологию, но слишком дорогостоящий для владельца авто. Пока что отмена транспортного налога – всего лишь желание отдельных депутатов.

Единственное, что изменилось в законодательстве о транспортном налоге, так это возможность списать задолженность по отчислениям, если она накопилась до 2015 года. Остальную сумму придется оплачивать. Сделать это в 2019 году можно, в том числе, через МФЦ.