Найти в Дзене
СамолётЪ

Как вернуть деньги за пробитое в яме колесо? Правозащитники не советуют ремонтировать авто за свои деньги

Оглавление

По данным ГИБДД, именно из-за попаданий автомобильных колёс в ямы — фактора, не зависящего напрямую от водителя, случается каждая пятая авария.

Не секрет, что с приходом весны наши дороги становятся похожи на полосу препятствий. Пробить колесо или повредить подвеску на них проще простого. Водители, в стремлении возместить ущерб, доходят до суда, и дело это долгое, положительного решения приходится ждать по нескольку месяцев.

-2

Кстати, согласно ГОСТу, ямы на улицах и автодорогах считаются «не приемлемыми» и требуют немедленного устранения, если их длина 15 и более сантиметров, ширина превышает 60 сантиметров, а глубина - более 5 сантиметров.

Такие ямы могут нанести довольно серьёзный ущерб машине. Допустимые размеры по ГОСТу не должны превышать параметры колёс автомобиля – только в этом случае преодоление преград на дороге в виде выбоин безопасно. Если неприятность произошла, и виной ДТП стала выбоина, водитель должен точно знать, как ему поступать в такой ситуации.

Шаг первый: вызвать ГИБДД

Первое, что необходимо предпринять после аварии – зафиксировать нанесённые машине повреждения. В соответствии с правилами дорожного движения, остановите автомобиль и выставьте знак аварийной остановки. Затем сфотографируйте яму, например, с помощью смартфона. После этого позвоните в ГИБДД и сообщите о ДТП.

-3

Шаг второй: измерить яму

Пока едет наряд ГИБДД, измерьте размеры ямы. Опытные водители знают – помимо огнетушителя и аптечки в машине полезно иметь рулетку или сантиметровую ленту – именно на такой случай. Если измерительного прибора под рукой не оказалось, можно выразить габариты выбоины в спичечных коробках или сигаретных пачках. Приехавшие автоинспекторы измерят яму, и, если ее размеры превышают предельно допустимые нормы, составят акт выявленных дорожных недостатков. Водителю нужно обязательно проконтролировать занесение сведений о размерах ямы в протокол. Он имеет право получить акт выявленных дорожных недостатков и обратиться с претензией в организацию, которая содержит дорогу. Если какой-либо параметр рытвины превышает стандарт – это повод для вызова Инспекции безопасности и получения материальной компенсации за причинённый вред.

-4

Шаг третий: зафиксировать знаки

Шанс получения компенсации ущерба значительно возрастает, если знаков, сообщающих о неровностях на дороге, ремонте полотна и других обстоятельствах, отклоняющихся от нормы, поблизости от места ДТП нет. Но, как правило, без суда обслуживающие организации и дорожные компании не выполняют требования водителей. Юристы советуют не ремонтировать пробитое в яме колесо за свои собственные деньги, ведь если мы платим налоги за дороги, значит, они должны быть в нормативном состоянии.

-5

Если у вас есть видеорегистратор – остановите его, чтобы не затереть документальное подтверждение ДТП.

Еще немного о дорогах:

Кроме государственных стандартов, определяющих допустимые размеры ям на дорогах, существуют и другие нормы, посвящённые функционированию автомобильной сферы. Например, запрещается эксплуатировать «лежачего полицейского», если его покрытие пришло в негодность или одна из частей выпала. Крышки канализационных люков могут выступать над дорогой на высоту не более 2 сантиметров.

Сократить количество ДТП - одна из главных задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого в ближайшие пять лет будет отремонтировано 2,5 тысячи километров дорог. На это планируется потратить 40 миллиардов рублей. 3,5 миллиарда будет освоено в этом году, на них отремонтируют 221,4 километра автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Это будут трассы Череповец - Белозерск - Липин Бор, Прилуки – Дубровское, Грязовец – Вохтога, Шексна - Сизьма (Шекснинский район).

-6

«К 2024 году доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативам, увеличится с 32,34% до 40,6%, их протяженность в Вологде и Череповце - с 39,7% до 85% », - рассказал начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Андрей Накрошаев.

-7

Работы по «латанию» ям идут почти круглосуточно. Уже определен список проблемных участков, которые будут отремонтированы капитально.

Хотя, некоторые дороги ремонт не спасает. Например, дорогу на родину Деда Мороза, а точнее, участок Чекшино - Тотьма. Летом прошлого года эту дорогу отремонтировали, местами положили новый асфальт, ямы ликвидировали. Работы, кстати, принимал сам Олег Кувшинников. Ну а уже в марте стало ясно, что асфальт растаял вместе со снегом, а с ними и потраченный впустую 31 миллион рублей. В этом году на ремонт "дороги к Деду Морозу" планируется потратить 9 миллионов, понятно, что эти средства дорогу не спасут, но можно будет продемонстрировать свежезалепленные ямки, какой-никакой а тоже "плюсик в карму" нынешним властям.

СамолётЪ