Сегодня поговорим о самом массовом представительском автомобиле выпускаемых до 1941 года.
Зис-101 выпускался на заводе имени Сталина с 1936 года. Предшественником данного автомобиля был лимузин "Ленинград-1", который был копией Buick-32-90, который был классом близок к высшему, но не дотягивал до таких марок, как Cadillac или Packard.
Конструкторы на заводе имени Ленина не стали копировать Buick и стали разрабатывать свой дизайн и свои конструктивные решения. Были усилены ходовая часть и рама, что было не плохо для наших дорог. В итоге получился достаточно хорошее автомобиль. Всего было выпущено 8752 автомобиля, а значит он уже был серийным.
Зис-101 имел 7 мест, поэтому был популярен в такси. В одном из таксопарков в Москве было 55 машин, данного типа. В машине использовался обогрев салона, радиоприемник, в системе охлаждения двигателя использовался термостат, вакуумные усилители тормозов и сцепления и многое другое. Коробка имела 3 передачи, а 2 и 3 передача имела синхронизаторы. Подвеска была зависимая, на продольных рессорах.
Первые два образца данного автомобиля показали верхушке политбюро: Сталину и Орджоникидзе. Сталин после долгого осмотра одобрил. С тех пор стало традицией показывать первые автомобили главам государства.
Но Зис-101 не был не беспроблемным автомобилем. Практически сразу после покупки в машине появлялся скрип, частые поломки и в конце концов расход около 30 литров на 100 км делало этот раритет проблемным. Приходилось доводить его до ума.
Зис-101 стал народным, но в свободной продаже его не было. Но он был у чиновников среднего и низкого класса, у врачей, у научных сотрудников и деятелей искусств (например у Алексея Толстого). Так же автомобиль использовали и за границей ( на фото видим посла Великобритании).
В 1939 году авто был модернизирован в Зис-101А. Он отличался более современным дизайном и цельнометаллической конструкцией. Так же были изменения по двигателю. В 1941 году был прекращен серийный выпуск автомобиля.
Резюмируя, можно сделать вывод что автомобиль получился довольно успешным. Конечно его едва ли можно назвать народным, но он был одним из первых кто приблизился к этому. Зис-101 имел проблемы с технической точки зрения, но все советские авто тех времен отличались такими проблемами.
Благодарю вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.