Это небольшие произведения искусства ушедшей эпохи автомобильной промышленности, и теперь они стоят немалых денег.
Миниатюрные статуэтки из хромированного металла, украшавшие решетку радиатора, были в моде в первые годы существования автомобиля с рубежа веков до Второй мировой войны. Сегодня выжила только горстка той эпохи. « Jaguar » , о котором ограничивающая кошачьих, бренд Jaguar ...
... или - более известный - "Дух экстаза" Роллс-Ройса, также называемый "Эмили" :
Но в период своего расцвета, примерно с 1910 по 1939 год, статуэтки радиаторов были высшим выражением автомобильной роскоши и, поскольку многие из них были изготовлены по индивидуальному заказу, были индивидуальностью водителя.
Вот, примерно, комплект модернизации для Dodge из двадцатых годов:
Борзая на Форде 48 с тридцатых годов:
Они летят в неизвестность (поэтому, вероятно, вопросительный знак):
Это были настоящие скульптуры в стиле ар-деко!
До сих пор сохранившиеся копии достигают впечатляющих сумм на аукционах сегодня. Эта «Королевская кобра», выполненная художником ар-деко Анри Ришманом двадцатых годов, оценивается от 400 000 рублей :
Французский бренд элитных автомобилей Delage опирался на творения стекла известного художника Рене Лалика:
Rolls-Royce также иногда использовал скульптуры Лалика:
Лошади, самолеты и лягушка для гольфа - подборка более необычных фигур радиатора:
Ах, да, слоны: Ну, какой радиатор сделал легендарный Bugatti Royale, самый большой (и самый дорогой) автомобиль в истории в то время?