Найти тему
Грузовики Мира

Экзотика среди грузовиков – гибридный спортивный супер-кар Volvo Mean Green Hybrid

В 2011 году шведская автомобильная компания Volvo представила настоящую экзотику в направлении грузовых автомобилей, на выставке IAA Nutzfarzeuge в Ганновере был представлен гибридный спортивный супер-кар Volvo Mean Green Hybrid с обтекаемыми формами и корпусом из карбона.

-2

На спортивный Mean Green Hybrid установлен стандартный 16 литровый двигатель Volvo D16, мощность которого 700 лошадок, но с помощью установленной на него двойной турбины от судового подразделения Volvo Penta он начал развивать 1900 «лошадей». Дизельный мотор обладает чудовищным крутящим моментом, пик которого приходится на 5500 Нм.

 Двигатель Volvo Diesel D16G c двумя турбинами
Двигатель Volvo Diesel D16G c двумя турбинами

Гибридность грузовику дает установленный дополнительно электромотор мощностью 140 кВт, но крутящий момент у него в пять с половиной раз меньше чем у дизеля – всего лишь 1000 Нм, это дает грузовику дополнительные 200 лошадиных сил. Итого машинка получилась не дурной в 2100 л.с. с крутящим моментом 6000 Нм. Эту дикую силищу на ведущие задние колеса передает шведская трансмиссия с передаточным числом 1,85.

Электромотор разгоняет грузовик до 60 км/ч, после чего подключается дизель
Электромотор разгоняет грузовик до 60 км/ч, после чего подключается дизель

Коробку передач изначально планировали поставить автоматическую облегченную Powertronic, но в последствии она была заменена модифицированной версией автоматической коробки Volvo I-Shift, чтобы передачи могли взаимодействовать как с двигателем, так и с электромотором.

2100 – не просто шильдик
2100 – не просто шильдик

Снаряженная масса у этого спортивного гибрида составляет 5400 килограмм, включая 200 килограмм аккумуляторных батарей. На грузовике используются гоночные шины фирмы Goodyear Racing Tyres, рассчитаные на скорость до 350 км/ч и специальное топливо Preem ACP Evolution Diesel (смесь солярки с этанолом)

Этот мощный огнетушитель в кабине срабатывает от датчиков под капотом
Этот мощный огнетушитель в кабине срабатывает от датчиков под капотом

Несмотря на несерьезную внешность, этот монстр утрет нос большинству серийных легковушек: его максимальная скорость составляет примерно 260 км/ч, а разгон с места до ста всего лишь за четыре секунды.

Первые испытания «бешеного гибрида» состоялись в ноябре 2011 года на полигоне Volvo
Первые испытания «бешеного гибрида» состоялись в ноябре 2011 года на полигоне Volvo

Владелец и пилот Mean Green Boije Ovebrink сравнивает грузовик с пробкой от шампанского: «в первые секунды слышен только легкий свист электромотора, а когда в дело вступает дизельный двигатель, автомобиль буквально срывает с места взрывной силой».

Шведский гонщик Бойе Овербринк со своим зеленым другом празднует победу в заезде
Шведский гонщик Бойе Овербринк со своим зеленым другом празднует победу в заезде

Глава отдела продаж и маркетинга североамериканского подразделения Volvo Рон Хайберс так оценивает грузовик: «В нашем деле мы опираемся в первую очередь на технологии и инновации. Mean Green в этом смысле – прекрасный показатель технологических возможностей нашей компании. Нашим инженерам удалось создать самый быстрый гибридный грузовик на планете, используя ту же гибридную систему, что лежит в основе сотен автобусов Volvo по всему миру».

-9
27 апреля 2012 года в штате Юта (США) Бойе Овербринк сумел разогнать свой автомобиль до рекордной отметки – 236 км/ч
27 апреля 2012 года в штате Юта (США) Бойе Овербринк сумел разогнать свой автомобиль до рекордной отметки – 236 км/ч
Авто
5,66 млн интересуются