Найти в Дзене
Cars Movement

Многоцелевой автомобиль: ГАЗ-3937 "Водник"... не плавает, важно!

В предыдущих статьях, шла речь о подобной многоцелевой машине для армии и гражданской службы, тоже производства Горьковского автомобильного завода (совместно с Арзамасским машиностроительным заводом) - ГАЗ-3934 "СИАМ". О нём вы можете прочитать в этой статье.

Сейчас речь пойдёт об этом, не менее известном автомобиле. Разработанном ещё в 1997 году совместными усилиями двух заводов. Применив предшествующие наработки, был создан "Водник". Это многоцелевой армейский автомобиль. Хотя сфер применения, по словам создателей, может быть гораздо больше. Базовое шасси ГАЗ-3937 может быть использовано для установки вооружения и иного необходимого оборудования. Машина имеет два модуля. Задний можно достаточно быстро переоборудовать под конкретную задачу.

На автомобиль устанавливается дизельный двигатель ГАЗ-5621
(6-цилиндровый с турбиной). Мощность - 175 л.с.
Диапазон работы небольшой. Для передвижения со скоростью около 120 км/ч этого вполне достаточно. Привод полный, причём передний с возможностью отключения. Подвеска на внедорожнике независимая, торсионная (усиленная). Мягкость хода и одновременно высокие ходовые качества - главные плюсы такой подвески. Для облегчения управляемости этим нелёгким автомобилем есть гидроусилитель руля. Повышение вездеходных качеств также реализуется за счёт централизованной системы подкачки шины. при желании можно спустить давление на сложных участках.

Поскольку чаще всего модули кузова выполняются из бронелистов (кстати,имеют достаточную герметизацию), то для оптимальной внутренней температуры есть система кондиционирования. Вообще "Водник" способен работать в самых разных климатических условиях при температурах: нижняя отметка это - 45 градусов, максимальная отметка + 50 градусов. ГАЗ-3937 несмотря на такое название плавать не способен. Конструкция не целиком герметичная. Нету вспомогательных средств для плавания (гребных винтов к примеру).

-2

Сфер применения "Водника" достаточно много. Базовая версия используется для перевозки людей. Всего на борт можно взять 11 человек. В качестве транспортировки грузов. Максимальная загрузка составляет 2,5 тонны различного груза. Кроме того, на внедорожник можно было установить и использовать пулеметную башню (от БТР-80). Всё это лишь малая часть. Конструкция несколько раз менялась, расширялся и список возможного оборудования.

ГАЗ-3937 "Водник" имел ряд преимуществ перед своими "старшими" собратьями вроде БТР. Он гораздо мобильнее, технически проще. Но были и существенные недостатки, из-за которых на этом проекте чуть было не поставили крест. Одним из недостатков являлась броня машины, которая для реальных боевых действий, откровенна слабовата. Не смогла она должным образом защищать экипаж. Конструкторский просчёт, вполне вероятно. Из-за этого возникло недоверие к "Воднику" и сейчас её довольно редко можно увидеть. Удивительный факт: Производство, вопреки расхожим мнениям и негативным отзывам, не свёрнуто.

Об автомобиле ГАЗ-3934 "СИАМ" вы можете прочитать здесь

Авто
5,66 млн интересуются