Найти тему
Автомобили по Жёлтому

Какую машину купить, если зарплата 39 000 рублей. А какую, если 100 000?

Меня поражают люди, которые в регионах, работая на заводе в две смены, получают 30 000 рублей и покупают в кредит Крету. Или берут подержанный Мерседес. Едят Роллтон, в буквальном смысле копят на бензин, не ездят никуда отдыхать, годами не покупают новую одежду, но покупают машину, которая стоит, как три годовых зарплаты. Зачем так?

В Европе и Америке есть мнение, что автомобиль не должен стоить дороже трёх месячных зарплат. Или трёх месячных доходов всей семьи. То есть, если в Америке человек зарабатывает 80 000 долларов в год, он покупает себе машину за 20 000. Столько у них стоит гибридная Toyota Corolla, например.

Если работают и муж, и жена, и их суммарный доход в год около 100 000 долларов, они уже покупают Camry.

Впрочем, многие считают свой доход не за 3, а за 6 месяцев. И тогда становится понятно, почему многие имеют по 2-3 автомобиля в семье, почему маленькие дешевые машины там не особо популярны и почему в США любят пикапы.

В России ситуация другая. У нас на генном уровне заложено то, что на машину надо копить годами. Если бы в России руководствовались правилом, что стоимость машины не должна превышать трехмесячный доход, то даже Москвичи бы ездили на Жигулях, а Веста была бы пределом мечтой топовых программистов или хороших менеджеров.

И даже если брать стоимость машины, рассчитанную исходя из зарплаты за полгода, то выходит, что среднестатистический россиянин с зарплатой 39 000 рублей (хотя как по мне, так эти данные завышены) не должен покупать машину дороже 234 000 рублей. То есть на новый автомобиль не стоит даже рот разевать, а стоит присматриваться к 20-летним японцам и 15-летним корейцам. За эти деньги, например, можно купить Hyandai Accent 2006 года. Или Kia Spectra 2005. Или Honda Civic 1999 года выпуска.

Выглядит, конечно, бредово. В России нельзя так считать. Лично моя рекомендация всем, кто спрашивает моё мнение - покупать машину в пределах годового дохода семье. Причем годовой доход - это максимум. То есть, если я получаю 70 000 в месяц и жена ещё 30 000, можно раскатывать губы на ту самую Крету в хорошей комплектации с полным приводом и автоматом.

А если я получаю 40 тысяч, а жена 25, то лучше не покупать ничего дороже Весты или Xray в средних комплектациях.

фото: https://mtdata.ru/u18/photoF990/20517404199-0/original.jpg
фото: https://mtdata.ru/u18/photoF990/20517404199-0/original.jpg

Если говорить не о новых машинах, а о подержанных, то важно учитывать не только стоимость самой машины, но и стоимость её обслуживания. Если в год на машину будет уходить больше 20% дохода, лучше отказаться от покупки этой машины и выбрать ту, которую содержать дешевле. Например, за 700 000 рублей можно купить и 10-летний ML, и двухлетний Солярис. Вот только стоимость содержания Мерседеса в 10-летнем возрасте будет примерно в 2,5-3 раза выше, чем содержание Соляриса.

Если не руководствоваться этими правилами, а брать кредиты на 5 лет, работать на одну машину, то любая поломка или авария будет очень сильно быть по бюджету.

Конечно, для некоторых машина - это второй дом, для некоторых - увеличитель собственного достоинства (в прямом и переносном смысле), но для большинства - это все-таки просто средство передвижения. Не надо превращать машину в способ похвастаться перед друзьями и коллегами.

-3

Напишите в комментариях, что думаете об этом принципе покупки машины и сколько месячных зарплат стоит ваш личный автомобиль (можно без цифр и марок)?

Ещё интересно на эту же тему:

Что важнее при покупке подержанного автомобиля: год выпуска или пробег

Как лучше покупать подержанный автомобиль: через автосалон или самому у частника

"Купить, чтоб разориться" - типичная история людей, покупающих старые премиум-автомобили

Авто
5,66 млн интересуются