Мутное лобовое стекло, скрипящие дворники, докучливый запах в салоне и другие признаки зимнего автомобиля, которые должны уйти вместе со снегом.
После пяти месяцев городской эксплуатации в соли и реагентах при регулярных перепадах температур автомобиль выглядит так, будто проехал несколько кругов по экватору с краткосрочным заездом в Сомали и фавелы Рио-де-Жанейро. Разве что дырок от пуль нет. Чтобы вернуть любимому транспорту былой лоск, придется потрудиться! Мы подготовили точное расписание первого весеннего банного дня для автомобиля — от мойки и борьбы с плесенью до поиска солнечных очков.
Мойка: долго, дорого, но очень педантично
Чтобы смыть с кузова автомобиля все зимние наслоения, необходимо выложить круглую сумму. Промывать придется не только кузов со всеми его нишами, но и днище, покрытое толстым слоем грязи и химии. Причина столь тщательной чистки проста: полости забиты достаточно агрессивным «дорожным коктейлем», который одинаково хорошо справляется не только с наледью, но и с краской. Весной эффект усиливается за счет перепада температур: образовавшийся конденсат становится настоящим катализатором для реагента и усугубляет проблемы для металла в скрытых нишах автомобиля.
Нужно «вывести на белый свет» все, что месяцами накапливали защита картера и коробки передач, промыть подвеску — представляете, каково было разнообразным резинкам и пыльникам от такого соседства! — и не забыть вычистить полости под бамперами, а также оконечную банку глушителя. В прямом и переносном смысле придется встать на колени перед автомобилем.
Скупиться не стоит: по весне нужно как следует отмыть машину под высоким давлением, несколько раз намыливать и вновь обливать чистой водой. Желающие сэкономить легко найдут мойки самообслуживания, но и там такая операция будет стоить никак не меньше 500 рублей. Зато эффект просто потрясающий: смыв пятимесячные «проценты», автомобиль даже поедет ощутимо легче!
Почему скрипят дворники: три причины
Характерный весенний скрип щеток стеклоочистителей в четырех случаях из пяти не имеет никакого отношения к износу чистящей поверхности. Дело в том, что зима «порадовала» лобовое стекло и сами дворники таким слоем отложений, что даже новый комплект не решит проблему. Придется взять в руки тряпку и бутылку уайт-спирита — он есть в любом российском гараже, даже если вы думаете, что его там нет — и как следует обработать обе составляющие: и стекло, и щетки.
Начинать спасательную операцию следует с лобового. Современные стекла очень мягкие, дабы дизайнеры могли добиться элегантности форм, поэтому становятся легкой добычей для тонн реагентов, вылитых за зиму на многострадальный российский асфальт. Отложения, которые могут быть незаметны глазу, покрывают всю поверхность и мешают дворникам справляться со своей задачей. Только аккуратная и тщательная очистка позволит вернуть стеклу прежнюю светопропускаемость и решит одну из причин неприятного звука.
Второй важный элемент — резинки на самих щетках. Порой они даже теряют фирменный цвет от обилия излитой на них агрессивной химии! И вновь на помощь придет тряпка со слабым растворителем: аккуратно и бережно, чтобы не стереть вместе с отложениями защитный графитовый слой, убираем излишки. Двух-трех проходов будет достаточно. Дав покрытию просохнуть, нужно нанести тонкий слой силикона, чтобы размягчить задубевшую резину. Демонстрировать широту души в этом элементе не следует: излишки попадут на лобовое и оставят разводы.
Третьей причиной могут стать поводки дворников: внутренняя пружина, которая скрывается под металлической направляющей, бывает забита грязью, обеспечивая недостаточный и неравномерный контакт щетки со стеклом. Поводок следует снять и очень аккуратно разобрать: пружина снимается тяжело и почти наверняка соскочит, оставляя шрамы и ссадины. Работайте в перчатках. Промыв элемент под проточной водой, собираем конструкцию на место. Три к одному, что новый комплект дворников не понадобится.
Резиновые уплотнители и места их обитания
Повышенному износу во время зимней эксплуатации подвержены различные резиновые уплотнители, которые сильнее обычного изнашиваются именно во время холодов. Весеннее солнышко и фирменные переходы через ноль могут «завершить полет». Придется посетить магазин автозапчастей и выложить круглую сумму: как правило, оригинальные уплотнители стоят недешево и продаются далеко не везде.
Чтобы избежать лишних трудозатрат, резинки следует покрывать силиконом каждое межсезонье. Одного флакона, который обойдется в 300 рублей, будет достаточно, чтобы качественно обработать уплотнители всех дверей, багажника и капота. После нанесения следует оставить двери открытыми, дабы химия успела впитаться. Остатки можно убрать мягкой и чистой тряпкой.
Опытные автовладельцы знают, что именно эта минутная операция способна не только на долгие годы сохранить дверным уплотнителям товарный вид, но и защитить салон автомобиля от посторонних звуков и сквозняков.
Мойдодыр
Интерьер после регулярной зимней эксплуатации выглядят печально: ковровое покрытие грязное, на торпедо и воздуходувах лежит толстый слой пыли, педали покрыты коркой соли. Но самое досадное — аромат. Незабываемая смесь горечи долгих пробок и постоянной нехватки солнца.
Простая уборка уберет львиную долю проблем, но проблемным местам придется уделить чуть больше внимания: соль с педалей уйдет после компресса из простого мыльного раствора, потаенные уголки поддадутся, если использовать кисть с густым ворсом. Многодневную грязь и соль с коврового покрытия можно убрать с помощью лимонной кислоты, но применять это средство следует только для темных салонов. Для чистки белого ворса лучше выбрать состав с содой или нашатырным спиртом. Если пятно не поддалось с первого раза — используйте компресс.
А вот борьба с неприятным запахом потребует от водителя терпения. Наведя марафет, следует положить под сидение мешочек сухой чайной заварки, которая отлично впитывает запах, а в задний подстаканник поставить ароматическую свечу, которая справится с задачей намного лучше, чем любой ароматизатор.
Рука мастера
Опытный автовладелец после зимы займется системой кондиционирования: за время вынужденного простоя, влага и пыль в тандеме создали все необходимые условия для появления неприятного запаха. В системе могла даже завестись плесень, о появлении которой вам скажут пассажиры-аллергики.
Чтобы не доводить до неприятного инцидента, нужно уже в первые весенние месяцы уделить время кондиционеру: заменить фрион, чтобы насладиться теплыми деньками в полном объеме, провентилировать систему и почистить радиатор. Без последней процедуры все усилия пойдут прахом — за зимние месяцы охладитель покрылся серьезными наслоениями, которые не позволят ему работать в полном объеме. Сегодня эта операция не займет много времени, а провести ее могут выездные мастера в удобном для владельца автомобиля месте. Те же ремонтники, обычно бонусом, проведут ионизацию салона, которая по праву считается одной из лучших методик борьбы с неприятными запахами.
Самое приятное
Весна наконец-то пришла! Спорить с этим утверждением, только выглянув за окно, не посмеет ни один скептик. Менять резину и включать экономию на незамерзайке еще рано — среднесуточная температура далека от +7 градусов. Но уже пора найти в специальном отделении солнцезащитные очки, выложить из багажника щетку для снега и лопату, заменив зонтом, бейсболкой и мангалом, который уже через несколько дней пригодится! Ведь на улице наконец-то тепло!