Найти в Дзене
Автодрайв

Русская "Эллада"

Оглавление

Парк электромобилей России составляет примерно 4000 штук. Большая часть представлена японской маркой "Nissan Leaf". Пятое место заняла "вазовская" разработка "EL Lada" - электрическая "Лада". На русских просторах, куда успел добраться об электрокаре хотя бы слух, закрепилось название "Эллада" - звучно, гордо, обнадеживающе. Хотя говорить о выходе "Лады" на рынок пока не стоит. Она больше напоминает НЛО - все о ней слышали, но мало кто видел. Производители электрокаров дают на батарею отдельную гарантию: "General Motors" - 8 лет, "Tesla" сколь душа пожелает. Гарантия "Эллады" год. На весь автомобиль. Об АКБ даже речи нет. По крайней мере, честно, потому что гарантии западных производителей тоже напоминают что-то инопланетное.

Внешне электроавто - традиционная "Лада Калина". В моторном отсеке закрытый пластиковой крышкой швейцарский электромотор с жидкостным охлаждением, "жигулевский" радиатор, электронасос и пара батарей. Крышка двигателя крепится почему-то гайками, куда удобней были бы "барашки". Конструкторы сохранили полезную область авто, расположив швейцарскую же бортзарядку в тоннеле пола, основные батареи под днищем, что несколько уменьшило клиренс и переместило центр тяжести. Все это, вкупе с увеличением массы на 120 кг, пошло на пользу - управляемость и плавность хода улучшились. До сотни км/ч машина разгоняется задумчиво, а вот до 60 выскакивает довольно резво. Шума на ходу не слышно. Только скрипы интерьера, словно на борту парусника в малую волну. Основные нарекания относятся к батареям. Первоначально планировались русские АКБ фирмы "Лиотех", но победила дружба, и установили 79 китайских тяговых батарей "Thunder Sky".

-2

Запас хода без подзарядки при плюсовой температуре 150 км. При минус 5° снижается на треть. Настолько же при включенном освещении и печке. Влияние на расход энергии оказывает стиль вождения, использование световых приборов, различные виды шин. Последние способны изменять запас хода до 30 км в ту или другую сторону. Но при любом раскладе электродвигатель оказывается экономичнее бензинового. Денежные затраты на 150 км обойдутся менее 100 рублей, все зависит от стоимости электроэнергии в данном регионе.

-3

Следующая проблема - процесс зарядки. На стационаре он займёт полтора часа, но число мест ограничено и исчезает по мере удаления от центральных районов страны. К счастью, через переходник " Эллады" возможна зарядка от обычной розетки, но это уже несколько часов.

-4

Авто
5,66 млн интересуются