Найти тему

"Финист — польский "Сокол" (CWS M111)

CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

После окончания Советско-польской войны, польская армия имела в наличии несколько видов мотоциклов, таких как BSA, Triumph, Harley Davidson и Indian, но однотипных мотоциклов, которые могли бы служить как для военных, так и гражданских нужд, на тот момент в Польше не было. Особенно же армия нуждалась в мотоцикле с коляской, оснащенной пулемётом.

-2
CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В конце 1927 года Польша начала производство тяжелого мотоцикла для нужд своей армии, который должен был заменить популярные на тот момент мотоциклы марки Harley-Davidson. В 1932 году фирма Centralne Warsztaty Samochodowe (Центральные Автомобильные Мастерские) выпустила первые 200 мотоциклов CWS M55, оборудованных колясками.

Мотоциклы CWS M55
Мотоциклы CWS M55

Несмотря на то, что конструкция новых мотоциклов была основана на 90 процентов на моделях Harley-Davidson (исключение составлял только двигатель, который являлся практически точной копией двигателя Indian), они не отвечали должным требованиям. Тогда, заручившись поддержкой правительства, фирма CWS в срочном порядке приступает к модернизации своей последней модели.

CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Несмотря на все старания инженеров, новый байк — CWS M111 — получился довольно тяжелым, однако отличался невероятной прочностью и надежностью. Понятно, что за всякое качество нужно платить — вот так и этот мотоцикл по стоимости не уступал среднестатистическому автомобилю тех лет!

CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

CWS M111, или, как его еще называли, “Сокол”, выпускался практически полностью из отечественных деталей (импортировалось только около 5% запчастей). Теперь он вполне удовлетворял требованиям военных: мотоцикл был надежен и устойчив к трудным дорожным условиям, а простая конструкция не вызывала проблем с управлением и ремонтом.

CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

“Соколы” обладали одним большим преимуществом — в условиях бездорожья они были гораздо быстрее своих американских конкурентов. Весь секрет был в новой мягкой подвеске коляски, которая существенно улучшала управляемость и скорость мотоцикла при езде по ухабам и рытвинам.

CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
CWS M111 (Sokół 1000) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Первый мотоцикл Sokół 1000 M111 был выпущен в 1933 году, а последняя партия сошла с конвейера в сентябре 1939 года, накануне Второй мировой войны. Нужно признать, что этот мотоцикл был сделан на совесть, поэтому за все время производства конструкция оставалась практически неизменной.

Интересное в "МотоМире":

• "Назад в будущее". Возвращение культового байка!

• Первый советский мотоцикл "Союз"

• Эволюция мотоцикла

Дорогие друзья, подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей! Спасибо за внимание! Ждем Вас в нашем музее!