Привет, друзья!
Отгремел Женевский автосалон, но мероприятие настолько многогранное и глубокое, что о нем можно говорить еще год, как раз до следующего мотор-шоу в Швейцарии.
Кстати, Женева-2019, бывшая 89-м по счету автосалоном, стала последним мотор-шоу, прошедшим в таком, классическом формате. 90-й Женевский автосалон будет уже другим. Каким - пока непонятно, но классики уже не будет. Всему виной - конечно же, новые технологии и интернет. Производителям становится гораздо проще провести премьеры новых моделей на своих локальных мероприятиях с сотней журналистов, потратив на ивент кратно меньше денег, чем на участие в автосалоне, а выхлоп и узнаваемость все равно будут такими же. Но это уже, как говорится, совсем другая история) может, соберусь как-нибудь написать пост про смерть автосалонов в традиционном формате.
А пока - подборка самых свирепых суперкаров Женевы-2019.
Bugatti la Voiture Noire
Не начать подборку с Бугатти просто невозможно! Уже, казалось бы, эти авто давно не самые мощные и не самые быстрые. Но сила бренда и правильная распальцовка делают свое дело.
Итак, la Voiture Noir.
Как красиво, таинственно, маняще звучит это название! А на самом деле сказано всего лишь «черная машина»! Именно так переводится Bugatti la Voiture Noir на русский язык.
У нас бы вообще хоть кто-то купил автомобиль, который называется «черный автомобиль»?
Тем более за 16 миллионов евро! Это около 1 миллиарда 200 миллионов рублей. Такую сумму отвалил за Voiture Noir коллекционер шедевров Bugatti.
Автомобиль сделан в единственном экземпляре и, на самом деле, перед нами всего-навсего Chiron в другом кузове.
Только стоит он как 6 Широнов.
А начинка та же: 8-литровый W16 с 4 турбинами и отдачей в 1500 лошадиных сил.
Характеристики неизвестны, однако вряд ли они сильно отличаются от таковых у Chiron, который первую сотню разменивает за 2,4 сек и разгоняется более чем до 400 км/ч.
Но это все неважно. Когда мы говорим о таких авто, обратить внимание лишь на характеристики - ну, даже какая-от пошлость, что ли. По крайней мере, именно так нам говорят производители.
Ну а что им еще говорить? Надо же как-то ценник в 16 миллионов евро оправдывать.
История у la Voiture Noir действительно есть.
Ей даже посвятили проникновенную короткометражку. Рассказ ведется от лица Жана Бугатти, сына основателя марки Этторе. Жан создал, пожалуй, самый культовый Бугатти всех времен - Type 57 Atlantic.
Всего было построено 4 экземпляра. Один отправился Ротшильду, второй и третий - еще каким-то богатеям, а на четвертом Жан ездил сам, так он ему понравился.
Именно его и называли - la Voiture Noir.
Когда началась Вторая мировая, машину погрузили на поезд и отправили в Бордо на сохранение. В место назначения она не приехала.
На этом история обоснования создания нынешнего la Voiture Noir на больше чем миллиард рублей, собственно, заканчивается.
У прообраза и преемника есть некоторое стилистическое сходство. Кузов Type 57 Atlantic был сделан из сплава магния с алюминием - очень легкого, но при этом крайне легко воспламеняющегося, что делало невозможным создание авто путем сварки деталей. Поэтому прибегли к клепке. По настоянию Жана клепка была вынесена на внешнюю сторону автомобиля - и он получил характерный гребень. Такой же есть и у нового Voiture Noir.
Еще одна фишка - 6 патрубков выхлопной системы, которые, по задумке создателей, должны напоминать о 16 цилиндрах двигателя.
СЛОЖНАААА
Проблематично отделаться от мысли, что сегодня это все не более чем маркетинг и никакого отношения к великим свершениям прошлого не имеет (тем более мы же знаем, что Bugatti принадлежит главным спецам по унификации всего и вся, да?). И все же, штука красивая, спору нет.
Ferrari F8 Tributo
Ferrari выпустила модель, которая станет преемником 488-й. Назвали ее F8 Tributo.
Оснастили суперкар двигателем от экстремальной модификации 488 Pista. А это, на минуточку, самый мощный V8 итальянской марки. 3,9-литровый агрегат с двумя турбинами выдает 770 лошадей и 720 Нм крутящего момента. И разгоняется F8 с этим мотором до первой соточки за 2,9 секунды.
В общем, если видишь такой автомобиль, тикай з городу.
Mole Costruzione Artigianale Almas
Итальянская фирма Mole Automobile показала водородный концепт Mole Costruzione Artigianale Almas. По предварительной информации, автомобиль будет выпущен ограниченной серией для коллекционеров.
Шасси среднемоторного Mole Costruzione Artigianale Almas целиком изготовлено из углепластика. Двигатель — традиционный ДВС, но конструкцией уже предусмотрено внедрение под кузовные панели силовой установки на водородных топливных ячейках.
Характеристики не сообщаются, но судя по фото, валить на чистом водороде можно будет весьма и весьма шустро.
Touring Superleggera Sciadipersi
За этим страшным названием скрывается всего лишь Maserati Gran Cabrio, на базе которого и было построена уникальная двухдверка без крыши.
Touring Superleggera - название ателье, а Sciadipersi переводится на русский язык как «Шах Персии» и отсылает к источнику вдохновения, использовавшемуся дизайнерами ателье - Maserati 5000GT, сделанный для персидского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви.
Характеристиками кабриолет не поражает - под капотом оригинальный атмосферный V8 от Maserati Gran Cabrio объемом 4,7 литра и мощностью 460 лошадиных сил. Разгон до сотни - за 4,9 секунды. Но не для гонок, как вы догадываетесь, создавался этот автомобиль.
По эксклюзивности Sciadipersi может дать фору многим. В прошлом году было представлено такое же купе, и фирма божилась выпустить не более 10 экземпляров, ибо именно за эксклюзивность люди и платят, покупая такие авто. Но потом жаба задушила и решили довыпустить вариант без крыши.
Но тираж размывать-то нельзя. Возмутятся!
Поэтому Touring Superleggera пришлось заявить, что общий тираж и купе, и кабриолета будет составлять 15 экземпляров, а клиенты смогут выбрать самостоятельно, какой тип кузова предпочесть.
Morgan Plus Six
Секрет успеха этой британской марки в том, что они уволили всех дизайнеров лет 60 назад и продолжают производить машины с современными технологиями в старом кузове.
Вот и здесь - начинка полностью новая, а облик - трушный, исконно британский, олдскульный.
Что касается техники, то, как говорится, в своем отечестве пророков нет, и Morgan ставит в модель Plus Six рядную шестерку от BMW. 3 литра, 340 лошадей. Разгон до 100 км/ч - за 4,2 секунды, максималка - 267 км/ч.
Не самый плохой вариант, надо заметить, но с точки зрения аутентичности можно и вопросики познавать.
Турбомотор агрегатируется исключительно восьмиступенчатым «автоматом» ZF.
Причем нефиксируемый селектор и подрулевые лепестки без изменений заимствованы у BMW (!), и выбиваются из стилистики ретро-салона.
Британцы не исключают, что в будущем появится и версия с механической коробкой (видимо, чтобы не хейтили за бмвшный рычаг в салоне).
Ну а чтобы их совсем не захейтили, ребята из Morgan, даже используя для Plus Six полностью новую платформу из алюминиевых профилей и листов, пассажирскую часть кузова по-прежнему собирают на каркасе из ясеня — традиционное решение родом из тридцатых годов.
Lamborghini Huracan Evo Spyder
Тут все совсем просто. Совсем недавно обновившийся Huracan получил версию без крыши, в остальном оставшись собой.
640-сильный атмосферный V10 под капотом, позаимствованный после рестайлинга у заряженной версии Performante, сенсорный экран во всю центральную консоль и умная система предугадывая действий водителя.
Без жертв в пользу отсутствия крыши все же не обошлось. Родстер разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды против 2,9 у купе. Про
Koenigsegg Jesko
Основатель компании Кристиан фон Кенигсегг назвал гиперкар в честь своего отца.
В движение Koenigsegg Jesko приводит доработанный 5,0-литровый мотор V8. Двигатель получил новые турбонагнетатели, иную систему впуска, более точный контроль давления и стальной «плоский» коленвал. Шейки такого коленвала, масса которого составляет всего 12,5 килограмма, расположены под углом 180 градусов, что обеспечивает более быстрый отклик на педаль газа и звонкий звук. Для снижения вибрации, свойственной агрегатам с «плоским» коленвалом, используются активные опоры, а также сверхлегкие шатуны и поршни.
Jesko оснащен фирменной системой подачи воздуха в турбонагнетатели, которая предварительно раскручивает лопатки для обеспечения мгновенного отклика. Она состоит из углепластикового резервуара и небольшого компрессора, обеспечивающего кратковременное поступление воздуха с давлением в 20 бар.
Отдача двигателя составляет 1280 сил на обычном топливе и 1600 сил при использовании биоэтанола E85. Пиковый крутящий момент — 1500 Нм, из которых тысяча доступна в диапазоне 2700-6170 оборотов в минуту. Заявленная максимальная скорость — 483 километра в час.
Еще одно новшество — девятиступенчатый «робот» Light Speed Transmission (LST) собственной разработки Koenigsegg. Он способен перескакивать на любую, оптимальную для разгона передачу и оснащен механизмом двойного переключения: первое нажатие на подрулевой переключатель повышает или понижает передачу, второе — выбирает наилучший вариант для мгновенного ускорения. Узел LST весит всего 90 килограммов, в то время как традиционные DCT — около 140. Время переключения —20-30 миллисекунд. «Робот» ISR на Lamborghini Aventador переключается за 50 миллисекунд.
Общий тираж выпуска Koenigsegg Jesko составит 125 экземпляров. Цена — около трех миллионов долларов.
Koenigsegg Regera
И еще один Koenigsegg, на этот раз созданный в единственном экземпляре. Это обычный и привычный гиперкар Regera, только с кузовом из так называемого голого карбона.
Это материал, запатентованный Кенигсеггом и представляющий собой «чистый» углепластик, с которого вручную удален слой эпоксидной смолы, оставшийся после запекания композитных деталей в автоклаве. Такой метод обработки карбона позволил снизить массу гиперкара, в данном случае Regera, на 20 килограммов.
Процесс очень трудоемкий, так как небольшая погрешность в полировке может привести к нарушению структуры рисунка.
Метод обработки карбона совершенствовался несколько лет. Его использовали для колес, задних крыльев, спилиттеров, винглетов и элементов отделки руля. До того как перенести технологию на весь автомобиль, образцы деталей долгое время пролежали на улице. Только так в Koenigsegg могли убедиться, что снег и солнце не окажут негативного влияния на текстуру материала.
Mercedes-AMG GT R Roadster
В полку родстеров снова прибыло. На этот раз лишилось крыши хардкорное купе Mercedes-AMG GT R.
Технически от злого купе вариант без крыши не отличается ничем. Под капотом -тот же 4-литровый битурбо-V8 на 585 сил и 700 Нм крутящего момента, работающий в паре с 7-ступенчатым роботом. Разгон до сотни занимает 3,6 секунды - ровно столько же, сколько у купе.
В наличии система активной аэродинамики, в реальном времени регулирующая положение различных аэродинамических элементов, увеличивая прижимную силу и улучшая эффективность охлаждения тормозов и движка.
Pininfarina Battista
Самый мощный и ультимативный автомобиль нашей подборки. Сплошное удивление, не так ли? Pininfarina - в первую очередь, кузовное ателье, рисует эскизы для тех и для этих.
И тут на тебе, не просто собственное авто, а самый мощный гиперкар в истории Италии!
Но не спешите кричать от восторга. Как я уже говорил, Pininfarina - в первую очередь, кузовное ателье, поэтому у автомобиля Battista итальянский только дизайн.
А силовая установка здесь от хорватского гиперкара Rimac C_Two.
В сумме установка Battista выдает 1900 лошадиных сил и 2300 Нм крутящего момента, разгоняя гиперкар с места до 100 километров в час за две секунды, а до 300 — за 12 секунд. Максимальная скорость — свыше 350 километров в час. Привод у двухверки полный — установка четырех отдельных электромоторов позволила добиться точного дозирования тяги на каждом из колес.
Емкость батареи — 120 киловатт-часов. Заявленный запас хода с полным аккумулятором — 450 километров. Зарядка от высокоскоростного терминала с нуля до 80 процентов занимает 40 минут.
Ручную сборку гиперкаров Battista наладят на предприятии Pininfarina недалеко от Турина. Общий тираж выпуска составит 150 экземпляров. Из них 50 предназначены для рынка Северной Америки, 50 — Европы, а еще 50 разделят между клиентами с Ближнего Востока и из Азии. Продажи «Баттисты» в Европе начнутся осенью 2020 года. Цена — два миллиона евро (149 миллионов рублей).
Lamborghini Aventador SVJ – Roadster
Какой-то праздник на улице авто без крыши.
Вот и Aventador туда же. Помимо того, что, лишившись этого совершенно не нужного ему элемента, он стал фантастически красив, Aventador SVJ – Roadster - именно так именуется модель полностью - стал самым дорогим серийным Ламбо! Ценник стартует от 387 тысяч евро, что равно примерно 28 миллионам рублей.
Суперкар оснащается съемной жесткой крышей, как у обычного Aventador. Она состоит из двух частей, снимается вручную и помещается в багажный отсек спереди.
Родстер сохранил систему активной аэродинамики от купе – специальные заслонки в переднем сплиттере и стойках антикрыла. Весит открытый вариант на 50 килограммов больше, чем купе - 1575 кг.
Новинка оснащается 770-сильным (720 Нм) двенадцатицилиндровым атмосферником объемом 6,5 литра, полным приводом, полноуправляемым шасси и семиступенчатым «роботом» с одним сцеплением.
Первые 100 км/ч Aventador набирает за 2,9 секунды, а 200 километров в час – за 8,8 секунды. Родстер оказался на 0,1 и 0,2 секунды медленнее купе соответственно. Максимальная скорость суперкара составляет 350 километров в час.
Porsche 911 Cabrio
Ну, не виноват я, честно! Еще один кабриолет))
Заднеприводный Porsche 911 Carrera S Cabriolet и полноприводный Carrera 4S оснащены трехлитровым наддувным «оппозитником» мощностью 450 лошадиных. Коробка такая же, как у купе: новый восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Carrera S разгоняется до «сотни» за 3,9 секунды (с пакетом Sport Chrono за 3,7 секунды), а для Carrera 4S этот показатель составляет 3,8 (3,6) секунды. Максимальная скорость — 306 и 304 километра в час соответственно.
В остальном - все так же, как у обычного нового 911. Я про него, кстати, подробно рассказывал. Ссылочка - в описании и подсказке.
Piech Mark Zero
Сын Фердинанда Пиха, крупного акционера и в прошлом председателя наблюдательного совета Фольксваген Групп (он же - правнук великого конструктора Фердинанда Порше) Антон Пих представил автомобиль под названием Piech Mark Zero.
По задумке Пиха-младшего, модульная архитектура, на которой построен автомобиль, не только позволит строить машины с любым типом силовых установок, но и поможет поддерживать их «актуальноcть» через обновление встроенного ПО и замену отдельных механических или электрических узлов. В том числе тяговой батареи.
Что касается непосредственно Mark Zero, то это электрокар с тремя электромоторами - двумя на задней и одним на передней оси. Каждый развивает 150 Квт мощности, то есть суммарная их отдача - чуть более 600 лошадиных сил.
Но главное - не это. Инновационное авто, по заверениям производителя, можно зарядить с 0 до 80% всего за 4 минуты 40 секунд. Это уже заявка на революцию в электро-сегменте. Вот немцы дают! Все-таки яблоко от яблони недалеко падает, талант не пропьешь! Молодец какой младший Пих!
Вполне логичная реакция, но...
Аккумуляторные ячейки для батареи Piech Mark Zero разработаны одной китайской компанией, а революционные терминалы зарядки, способные питать батарею так быстро - другой. Тоже китайской.
Может, я чего-то не понимаю, но вот уж воистину загнивающий запад. Не позорил бы хоть, Антоша, имен великий предков своей копипастой с китайцев.
Ginetta Akula
Не слишком выделяющийся на фоне экстравагантных технических решений других участников списка трушный английский суперкар.
Под капотом - нормальный V8 без этой вашей электро-лабуды, атмосферный, 6-литровый, алюминиевый, легкий, 608 сил и 705 момента.
Да и назван в честь самой большой в мире ядерной подводной лодки - советского проекта 941. В общем, у нас, ребята, джинетта должна вызывать исключительно симпатию.
Aston Martin AM-RB 003
Среднемоторный британский гиперкар с очень странной внешностью в табели о рангах будет стоять на ступень ниже совсем уж фантастической Валькирии и обойдется примерно в миллион долларов.
Над созданием аппарата Астон работал вместе с Red Bull Advanced Technologies. на это указывают буквы RB в названии модели.
Фундаментальный подход к аэродинамике, позаимствованный у Valkyrie, в AM-RB 003 дополнен уникальной для автомобилестроения технологией — FlexFoil.
Это антикрыло с изменяемым профилем, которое способно регулировать прижимное усилие без физического изменения угла наклона. Решение пришло из аэронавтики, где оно используется для адаптивных закрылков, интегрированных в крыло и управляемым с помощью актуаторов. FlexFoil позволяет снизить коэффициент сопротивления и уменьшить завихрения воздушных потоков. В серийной версии «гибкое» антикрыло будет допускать большее отклонение передней и задней кромки, а скорость срабатывания актуаторов значительно ускорится.
При создании АМ-РБ 003 они там помешались на облегчении конструкции,. фары и задние фонари AM-RB 003 легче, чем одна фара DB11.
Приборная панель гиперкара целиком напечатана на 3D-принтере, что позволило снизить ее массу на 50 процентов. Все функциональные переключатели интегрированы в структуру детали. Для отделки салона используются различные типы композитов.В основу Aston Martin AM-RB 003 ляжет углепластиковый монокок. Кузовные панели гиперкара также будут выполнены из карбона. Двухдверка получит разработанную собственными силами компании гибридную установку на базе турбированного V6, активную подвеску и систему смазки Nexcel с быстросъемным контейнером для моторного масла, фильтра и электронного блока управления от трекового Vulcan.
Всего будет собрано 500 экземпляров Aston Martin AM-RB 003.
Hispano-Suiza Carmen
Испанская компания Hispano Suiza Cars, S.L. представила в Женеве электрический гиперкар Carmen, внешность которого отсылает к Hispano Suiza Dubonnet Xenia 1930-х годов. Свое название автомобиль получил в честь внучки одного из основателей оригинальный «Испано-Сюизы» Кармен Матеу.
Hispano Suiza Carmen — это изготовленный вручную карбоновый монокок массой 195 килограммов и кастомная силовая установка, состоящая из двух смонтированных на задней оси электромоторов суммарной мощностью 750 киловатт (1020 лошадиных сил). Обещаны невероятная аэродинамика (коэффициент аэродинамического сопротивления электрокара — 0,325) и впечатляющие динамические характеристики: разгон до «сотни» у Carmen занимает менее трех секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.
Электрический гранд-турер оборудован подвеской на двойных поперечных рычагах и тормозами AP Racing с углеродокерамическими 380-миллиметровыми дисками и шестипоршневыми суппортами серии Radi-CAL. Т-образная литий-полимерная батарея емкостью 80 киловатт-часов с жидкостным охлаждением установлена в центральном тоннеле и за сиденьями. Она обеспечивает запас хода до 400 километров.
Для отделки салона используется кожа, дерево, алюминий и алькантара. По желанию покупателя салон электрокара может быть пропитан определенным парфюмом. На передней панели установлена часы со швейцарским механизмом и 10-дюймовый дисплей медиакомплекса.
Всего будет выпущено 19 экземпляров Hispano Suiza Carmen. Производством займется испанская QEV Technologies, которая специализируется на инжиниринге электрокаров и разработке кит-комплектов для переделки машин с ДВС в экомобили. После завершения дорожных испытаний, которые начнутся летом, фирма приступит к сборке клиентских автомобилей. Цена Carmen составит 1,5 миллиона евро (111,7 миллиона рублей по текущему курсу).