Вазовскую «восьмёрку» многие воспринимали, как спортивно-молодёжую модель. А много лет назад у машины вполне могла появиться и по-настоящему «горячая» версия.
Прототип Lada Samara RSi дебютировал на Брюссельском автосалоне 1990 года: в то время для европейского рынка часто создавали специальные версии серийных автомобилей. Одним из таких проектов и стал «заряженный» хэтчбек.
Созданием прототипа занимались отдел спортивных автомобилей Волжского автозавода и бельгийская компания Scaldia-Volga, импортёр советских машин в Европе.
Lada Samara RSi получила иное оформление передка с круглыми фарами, новые бамперы, накладки на пороги и спойлер сзади. В салоне появились спортивные кресла, руль уменьшенного диаметра и изменённый щиток приборов.
Экспортные варианты «Лады» с разнообразными декоративными обвесами создавались и прежде, но серьёзных изменений по технике у них, как правило, не было. А вот для «Самары RSi» подготовили форсированный впрысковый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 100 л. с. — это был вполне неплохой «заряд» для компактной и лёгкой машины.
По разным причинам производство версии Lada Samara RSi так и не стартовало, всё ограничилось постройкой двух прототипов.
Это была не единственная необычная модификация хорошо известной модели: о других интересных вариантах «Лады Самары» читайте в нашем обзоре.
Спасибо, что дочитали до конца! Ещё больше интересных обзоров про автомобили — в нашем канале Яндекс-Дзен. Также загляните в наше сообщество в Вконтакте.