Приветствую вас мои дорогие читатели!
Сегодня речь пойдет о легендарном грузовике советского автомобилестроения, который верой и правдой служит, и думаю, будет служить еще не одно десятилетия своим владельцам по всему земному шару.
Итак, прошу любить и жаловать! К вашему вниманию стойкий ветеран ЗИЛ-130, которые широко используются практический во всех отраслях по сей день где требуется выносливая проходимая техника, особенно те модели, которые выпускались еще в Советском Союзе.
Приобрели мы наш ЗИЛ весной 2017 году с установленной на нем автовышкой (ВС 22 двух коленка) с высотой подъёма 22 метра.
Что такое Автовышка можно прочитать здесь:
Сам грузовик 1986 года выпуска был куплен у частного лица, который регулярно его эксплуатировал по назначению.
Прежний хозяин бережно относился к технической части всех узлов и агрегатов, заменил на нем коробку, двигатель, мост. После капитального ремонта машина и установка у него проработали около двух лет.
Кабина конечно гниловатая, но грамотно заделана в прогнивших местах, и ходит еще до сих пор.
Рама идеальная, не гнутая, не ломаная, только задние рессоры с правой стороны подсевшие, но это болезнь всех грузовиков на которые устанавливается какое-либо дополнительное оборудование типа автовышки, или автокрана и тому подобные.
Перегоняли мы его своим ходом с прежней стоянки до нашей базы это не много больше 360 километров. Хочу сказать, бежит он бодро легко разгоняется до90 километров в час. Думаю можно было и больше, газ еще позволял, но рисковать мы не стали.
Расход бензина меня порадовал. По трассе грузовик потреблял в среднем 25 литров на 100 километров держа скорость около 75-80 километров в час, это при том, что на нем установлена подъёмное оборудование, вес которого составляет вместе с гидравлическим маслом и платформой около 4 тонн.
Думаю если сбросить скорость до крейсерской (65 километров в час), расход будет еще меньше.
По городу, получается примерно около 30 литров на 100 километров. При работе подъёмником в районе 1,3 литра в час. Хотя многие владельцы подобной техники апеллировали куда более внушительными цифрами, которые меня честно признаюсь поначалу пугали, пока сам не столкнулся напрямую с этим вопросом.
В общем, мифы о прожорливости ЗИЛ-130 с бензиновым двигателям можно считать не состоявшимися!
За 2 года плотного использования мы поменяли только бензонасос, Коммутатор, свечи, подвесной подшибник, коромысло, и выхлопную систему.
На коммутаторах хочу заострить ваше внимание, если кто-то решится приобрести такую машину. У нас пока мы поставили рабочий через руки прошло около 4-х штук, пока не наткнулись в магазине, который специализируется на продаже запчастей только на эти машины на нормальный, хотя он и стоил немного дороже, чем в других точках розничных продаж, какие пришлось нам объехать в поиске нужной детали. Привезли, поставили и вот полгода уже работает полёт нормальный.
ЗИЛ-130, в общем, выносливый грузовик. Немного превосходит его, наверное, только КрАЗ подробнее о котором можно прочитать тут:
В заключении хочу отметить, что ЗИЛ это крепкая, неприхотливая, надежная машина. И если за ней следить как нужно, она вас не подведет.
А о подобных машинах нового образца и уже последних годов сказать ничего не могу, поскольку не приходилось с ними сталкиваться, ни мне, ни моим знакомым.
Для чего же нужен ЗИЛ?
Чтобы строил и возил.
И на ответственной работе, чтоб востребован он был!
Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал!
Вас ждет ещё много интересного!