Найти тему
Стальная история

АЗЛК «Яуза» - сменщик автомобиля Москвич-2141, с внешностью «десятки» от ВАЗа.

Вместительный хетчбэк Москвич-2141 встал на конвейер только в 1986 году. Одновременно с этим событием, на АЗЛК начали проектировать его приемника. Проект нарекли «Яуза» и дали индекс «2143».

Если судить по тем нереализованным проектам, которые появились у столичного автозавода в конце 80-х, то смелости тамошним инженерам не занимать. Вы только посмотрите на этот дизайн будущего потомка 41-го Москвича. Никаких рубленных линий и углов. Всё лекальное.

Иллюстрация lr-club.com
Иллюстрация lr-club.com

Кроме того, заметьте интересное решение со вторым рядом стёкол в дверях. Такое же было на первых прототипах «десятого семейства» АвтоВАЗа. Наверняка, на серийной машине от такого бы отказались, потому что это не практично. Опускаться то мог только нижний ряд окон, и туда легко могла попасть дождевая вода.

Спереди «Яуза» получила клиновидный профиль, а сзади была очень высокая корма.

Иллюстрация surfingbird.ru
Иллюстрация surfingbird.ru

Чем удивляла эта машина?

Нет, не внешностью, а интерьером салона и «начинкой». В каком ещё советском автомобиле вы бы увидели такую замысловатую отделку панели приборов? Помимо внешних форм удивляет и комплектация.

Москвич-2143 получил травмобезопасный руль, электрические стеклоподъёмники, свой бортовой компьютер, который разработали наши инженеры и аудиосистему «Былина».

Иллюстрация forma.ltd
Иллюстрация forma.ltd

Кстати, в движение его приводил бензиновый мотор объёмом 1,8 литра, в котором уживались 95 лошадиных сил. Помимо варианта с передним приводом, предполагался и выпуск версии со всеми ведущими колёсами.

Как сложилась её судьба?

Всего, было изготовлено три прототипа. Несмотря на события захлестнувшие страну, в 1991 году были проведены испытания «Яузы». В целом, машины оказалась не плоха, но был выявлен ряд конструктивных недостатков. Разумеется, их можно было бы устранить, но заводу было уже не до этого.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

К тому же, я сомневаюсь, что АЗЛК сумел бы потянуть запуск такой сложной модели в новой России. Поэтому, Москвич-2143 отправился в музей, где пребывает и поныне.

По поводу сходства с ВАЗ-2110, тема спорная. Если изучить историю создания «десятки», то вы нигде не найдёте слов про «Яузу». С другой стороны, если учесть, как мало было автомобильных заводов в СССР, которые выпускали легковушки, то инженеры и конструкторы, наверняка, общались между собой, показывали свои наработки.

Иллюстрация auto-junior.info
Иллюстрация auto-junior.info

Потому что, даже если взглянуть на салон автомобиля Москвич-2143, и упростить его, сделав более угловатым, то снова угадывается интерьер «десятки».

Рекомендую:

УАЗ «Симба» - ещё один сменщик «Буханки» из 2003 года.

ВАЗ 2151 «Новая классика» – автомобиль, который должен был сменить «четвёрку» 17 лет назад.

ГАЗ 3106 «Атаман-2» - люксовый внедорожник, который появился раньше Porsche Cayenne и VW Touareg.

Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!

Авто
5,66 млн интересуются