О проблемах с "железным сердцем" легче всего узнать по тахометру (норма - 800 об/мин, трудности - при колебаниях от 500 до 1500 об/мин). Узнать о трудностях можно по возрастающему и спадающему звуку.
Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Проявляется в инжекторах, где ХХ регулируется ЭБУ (электронным “мозгом”). Он перерабатывает информацию о сбое и дает сигнал датчикам о нормализации технических показателей.
Возможные причины, почему плавают обороты на холостом ходу:
- воздух попал в цилиндры (для выравнивания топливно-воздушной смеси ЭБУ отправляет команду дать в цилиндры больше топлива - обороты растут, ЭБУ фиксирует избыток горючего и снижает его подачу);
- сломался РХХ, который стабилизирует “холостое” ТС;
- не работает вентиляционный клапан картера (избыточные отработанные воздушные массы движутся к коллектору, при клине из-за масляных подтеков топливно-воздушная смесь не наполняется "летучей" составляющей в нужной степени - обороты скачут от 1100 до 800 об/мин.);
- сломался ДМРВ из-за отходов масла. “Мозги” не получают достоверных данных о количестве поступающего воздуха, дают ошибочную команду - начинают плавать обороты;
- ошибка дроссельной заслонки (регулирует давление) из-за засорения или поломки привода.
Выше описаны причины, почему на холодную падают обороты (в том числе при запуске).
Если падают обороты на горячем двигателе, проверьте:
- датчики после прогрева вашего транспорта;
- катушки, наконечники и свечи зажигания (признак - сильно сниженная тяга, авто долго “отзывается” на нажатие газа);
- ДМРВ (для разных машин подходят разные способы проверки).
При включении дополнительных потребителей энергии обороты падают. Дайте машине прогреться и поддайте газу - мотор на ХХ восстановится, если нет других поломок.
Авто глохнет при выжатом сцеплении? Возможно, неисправен датчик холостого хода или ДЗ, загрязнен дроссель, поломана ДПДЗ, засорились фильтры, отказали форсунки инжектора и пр.
Карбюратор и инжектор
В первом случае трудности в работе обусловлены засорением жиклера, неправильно отрегулированным ХХ двигателя или отказавшим клапаном.
Плавают обороты на инжекторе чаще всего из-за сложностей с электронными элементами. Здесь возможны сбои не только дроссельной заслонки, но и расположения коленвала. Поломка EGR или подогревателя, забитые фильтры, отработавшие свечи, сгоревшие электроды, пробой проводов.
Что делать?
Излишек воздуха в цилиндрах - проверьте шланги на герметичность с помощью продува. Также обнаружить трещины возможно, нанося WD-40 на всю поверхность трубок, и осмотреть их. Растворитель сохнет быстрее всего у трещин. Можете закрыть пробои изолентой или поменять шланг.
Замена РХХ. Измеряете сопротивление мультиметром. Показатели в границах 40-80 Ом говорят о плохом состоянии регулятора.
Очищение вентиляционного клапана картера. Разберите картер, промойте в спецсредстве от следов масла. Просушите и вмонтируйте на место - вопрос решен.
Замена ДМРВ. Часто ремонт невозможен, поэтому замена - лучшее решение.
Регулировка холостого хода двигателя. Подходящий инструмент - отвертка.
Замена электромагнитного клапана на карбюраторе. Замените израсходованный элемент на новый.
Очистка жиклера ХХ осуществляется без демонтажа. Влейте средство и подождите пять минут. Оставшуюся грязь уберите сжатым воздухом.
Обработка лопастей ТНВД от ржавчины. Все, что нужно, - перед заправкой топливом антикоррозийное средство распыляют в горло топливного бака. В бак добавляется 0,2 литра моторного масла для создания защитного слоя на лопастях.
Промывка и корректное положение ДЗ. Демонтируйте ее (на холодном двигателе), отсоединив провода. Поместите деталь в емкость и обработайте специальным средством (воспользуйтесь щеткой, если это необходимо). Чистый дроссель просушите тряпочкой без ворса и верните на свое изначальное место. Второй способ проводится на горячем моторе при помощи того же чистящего аэрозоля. Обесточьте регулятор и залейте в него средство. Через пару минут запустите ДВС и продолжайте чистку. Не бойтесь белого дыма - это признак сгорания жирного загрязнения. Подсоедините деталь и настройте ее, запрограммировав нужный размер открытия.
После чистки дроссельной заслонки плавают обороты?
Во-первых, могла быть допущена ошибка при подключении. Во-вторых, необходима калибровка.
Обучение системы можно произвести ручным способом без специального оборудования. Он заключается в откручивании минусовой клеммы от аккумулятора на 10 минут. Так вы сбросите настройки до заводских показателей. При возвращении клеммы и запуске автомобиля все приходит в норму. Алгоритм адаптации без ПК:
- нагрейте "сердце" вашего ТС и заглушите его;
- подождите 10 секунд;
- включите зажигание на 3 секунды;
- нажимаете педаль газа до упора и отпускаете за 1 секунду, сделайте так 5 раз (контролируйте себя метрономом или секундомером, чтобы не сбиться);
- подождите 7 секунд;
- нажимаете акселератор в пол и фиксируете его так, пока не загорится чек на приборной панели (сначала мигает, потом постоянно горит);
- подождите 3 секунды и отпускайте газ;
- заведите агрегат и проверьте его.
После снятия аккумулятора плавают обороты или глохнет двигатель - предлагаем сделать следующее (на прогретом силовом агрегате): снимите “-” клемму с АКБ и верните ее через 40 секунд, затем установите правую педаль на значении 2100 об/мин. (+/- 100) и держите на этом уровне минимум две минуты. Если вы проводите эти манипуляции “на холодную”, то держите в этом положении не меньше десяти минут.
Неустойчивая "сердечная" деятельность (авто дергается) вашего железного друга при движении опасна, поэтому важно оперативно разобраться и устранить неполадку. Источники сбоев:
- засор воздушного фильтра;
- неработающий датчик положения ДЗ;
- сгоревшая выпускная заслонка;
- забитый катализатор;
- отказавший лямбда-зонд;
- сломанные свечи зажигания.
Также подобные факторы приводят к тому, что автомобиль плохо заводится.
Что привело к некорректной работе ДВС?
Самостоятельно понять иногда трудно. Мы рекомендуем обратиться в специализированный автосервис, где опытные мастера поставят верный “диагноз” вашей машине и грамотно устранят неисправность.
Сами вы сможете оценить:
- целостность гофры регулятора впускного канала;
- состояние ДМРВ (сдернув штекер при работающем авто);
- изношенность электродов;
- степень загрязнения воздушных фильтров;
- свечи и пр.
На Uremont вы найдете удобный автосервис. При проблемах, описанных выше, до ближайшей мастерской можно добраться, постоянно нажимая на акселератор (требуется перегазовка). Альтернативный вариант - укажите в заявке на сайте-агрегаторе uremont.com, что вам необходим эвакуатор. О цене и других подробностях ремонта легко узнать в специальном чате.