На последнем Московском автосалоне был представлен прототип нового тольяттинского внедорожника, что же про него известно на сегодняшний день?
Так и хочется назвать этот автомобиль новой "Нивой", но права на это название отошли компании GМ- АвтоВАЗ, когда началось производство Chevrolet Niva, и сейчас принадлежат именно американскому автогиганту. Однако, не исключено, что к моменту производства автомобиля, "Шниву" снимут с конвейера и права на название вернутся к АвтоВазу.
Внешний вид Lada Vision впечатляет, дизайн автомобиля абсолютно новый, в фирменном вазовском Х- стиле, но, согласитесь, черты предыдущей Нивы 2121, всё- таки проглядываются. Автомобиль обладает очень солидным клиренсом (220 мм) и малыми свесами.
Интересно, что у автомобиля отсутствует стойка между дверями, а задние двери открываются в противоположную сторону.
К моменту начала производства, некоторые детали изменят, но обещают, что общий вид автомобиля, его размеры и пропорции останутся такими же, как у прототипа.
А в то, что сегодня АвтоВаз способен сделать "симпатичный" автомобиль, после Весты, мы уже способны поверить.
С "начинкой" автомобиля всё несколько сложнее.
Изначально предполагалось, что автомобиль получит платформу от Renault Duster второго поколения. В этом случае автомобиль потеряет все те внедорожные качества, за которые уже больше 40 лет любят старую Ниву, и станет одним из многих кроссоверов, которых сейчас на рынке и так хватает. Машина получит подключаемый муфтой задний привод, пониженная передача будет отсутствовать. А 21-е колёса с шоссейной низкопрофильной резиной, на которой автомобиль был представлен публике, усиливают ощущение того, что автомобиль превратится в "паркетник". К тому же платформа от Дастера поднимет цену автомобиля, как минимум, до цены Дастера. Поэтому данный автомобиль вряд ли сможет заменить нынешнюю Ладу 4*4, у автомобиля совершенно другая концепция.
Некоторые скептики сомневаются в том, что концерн "Renault-Nissan", который сейчас "рулит" на АвтоВАЗе, допустит к выпуску конкурента своим Дастеру и Террано.
Однако, существует вероятность того, что автомобиль получит двигатель 1,8 от Lada Vesta. При этом варианте развития событий, необходимо создавать новую трансмиссию, и ВАЗовцы рассматривают вариант разработки новой КПП с постоянным полным приводом и демультипликатором. Это стоит больших денег и решение пока не принято.
Нам же остаётся только надеяться, что деньги найдут, и Нива останется настоящим внедорожником, а не превратится в очередной кроссовер, которых на рынке и так "пруд пруди". Ясно одно - при любом развитии событий, автомобиль сильно вырастет в цене и выпадет из ценовой ниши дешёвого внедорожника.
АвтоВАЗ объявил, что серийный выпуск автомобиля начнётся в 2021 году, а уже на ближайшем автосалоне в Санкт- Петербурге, который пройдет 4-7 апреля, у данного автомобиля будет целый зал. Именно там должно быть объявлено, какой путь развития выбрал ВАЗ для своей Нивы. Так что, подписывайтесь на канал, будем вместе следить за развитием событий.
Читайте также: Цена Lada Vesta Sport составила более 1 млн. рублей. За что такие деньги?