Найти в Дзене
Автомеханик

Как правильно расшифровать этикетки на автомобильных шинах?

Оглавление
Обозначения на этикетках автомобильных шин показывают их безопасность, параметры сопротивления качения и потребления топлива, а также шумность и комфорт использования автомобиля на конкретных покрышках.

В Европе и в России с 2012 года на всех летних и зимних покрышках должны присутствовать специальные этикетки, на которых имеется вся информация о конкретной модели колёс. Правильно читая такую информацию на этикетке, можно подобрать шины, которые полностью соответствуют автомобилю. Поговорим поподробнее о том, что представляют собой этикетки на машинах и как расшифровать указанную на них информацию.

Конструкция шины

Современные покрышки изготавливаются по специальной технологии, что позволяет обеспечить их максимально возможную долговечность, надежность и отличные эксплуатационные характеристики. Покрышка состоит из высокотехнологичной композитной конструкции, может быть выполнена из натурального каучука или синтетической резины, при этом все производственные процессы контролируются исключительно автоматикой.

В каждом конкретном случае технология изготовления покрышек будет различаться.

-2

Стандартные колёса состоят из пяти основных компонентов:

1. Многослойного и в редких случаях однослойного каркаса, который выполняется из определенного компаунда с многочисленными каучуковыми прослойками.

2. Боковины - внешней часть колеса, которая выполнена из толстой резины, защищающей покрышки от повреждений и механических воздействий.

3. Жесткие борта позволяют фиксировать шины на металлическом ободе колеса. Выполняются они с дополнительным каркасом из толстой резины.

4. Протектор представляет собой наружный резиновый слой, на который нанесен специфический рисунок, обеспечивающий качественное сцепление с дорожным полотном.

5. Брейкеры располагаются между каркасом и протектором, позволяя правильно распределять давление от пятна контакта, защищая каркас покрышек от механического воздействия во время движения.

-3

Шины могут различаться рисунком протектора, который выполняется как для использования на сухом или мокром асфальте, так и для эксплуатации авто на проселочной грунтовой дороге. Также выделяют летние и зимние шины, которые различаются формой протектора, наличием дополнительной ошиповки и компаундом резины, которая в зимних шинах сохраняет свою эластичность и не растрескивается даже при экстремально низких температурах.

-4

Основные характеристики шин

До недавнего прошлого большинство автовладельцев не задумывались о вопросах выбора шин, и приобретали колёса, которые соответствуют радиусу и ширине дисков автомобиля. Однако сегодня современные покрышки отличаются функциональностью, могут иметь десятки различных эксплуатационных характеристик, которые непосредственно сказываются на управляемости, безопасности транспортного средства, комфорте в поездках и так далее. Именно поэтому при выборе следует изучать технические характеристики, подбирать колёса не только по их производителю, но и исходя из их параметров.

-5

Основным показателем шины является ее посадочный радиус, который может колебаться от 13 до 20 дюймов и более. На небольшие по своим размерам легковушки часто устанавливаются 13-14 дюймовые колёса, которые имеют доступную стоимость, обеспечивая при этом необходимый комфорт при эксплуатации транспортного средства. На крупноразмерные седаны бизнес-класса, внедорожники и кроссоверы часто ставятся большие по своим размерам колёса, имеющие радиус 17, 19, 20 и более дюймов. Выбирая такие колёса, необходимо помнить о том, что чем меньше высота профиля, а она неизменно уменьшается у таких колес с большим радиусом, тем хуже комфорт в автомобиле.

Ещё одним параметром покрышек, по которым их выбирают автовладельцы, является ширина профиля. Чем шире колесо, тем оно лучше держится за дорогу и позволяет максимально эффективно реализовывать динамический потенциал двигателя. На небольшие хэтчбеки и городские седаны часто устанавливают покрышки, ширина которых составляет 165-185 миллиметров. А вот на спортивные мощные автомобили рекомендуется выбирать шины с шириной профиля 235 миллиметров и более. Нужно лишь помнить о том, что зимой следует отказаться от таких излишне широких колёс, так как их использование приводит к ухудшению управляемости на скользкой дороге.

Также при выборе следует учитывать показатель высоты профиля, который обозначается в процентах от ширины. Чем больше этот параметр, тем лучше профиль может поглотить различного рода вибрации и удары, что положительно сказывается на комфорте использования автомобиля. У высокопрофильных спортивных покрышек, радиус которых составляет 17-19 дюймов, этот параметр может составлять 30-40%, что делает такую резину достаточно жесткой, а управление автомобилем более собранным, но менее комфортным.

Маркировка этикеток шин

В России используется маркировка этикетки шин в соответствии со стандартом ISO 28580. Такой стандарт разрабатывался для летних покрышек, поэтому при выборе зимних шин нужно в большей степени ориентироваться на маркировку непосредственно на боковине колёса, а не на данные, указанные на этикетке.

-6

На этикетке указывается параметр тормозного пути, непосредственно от которого будет зависеть безопасность эксплуатации транспортного средства. Сегодня стандартом является А и В класс тормозного пути, что позволяет максимально быстро останавливать автомобиль, предотвращая дорожно-транспортные происшествия. А вот шины, имеющие класс по тормозному пути F или G, уже не соответствуют современным требованиям безопасности их эксплуатации, поэтому такие не слишком качественные покрышки приобретать и использовать уже не рекомендуется.

Также на этикетке можно увидеть пиктограмму с колесом и рисунком бензобака. Из этого обозначения можно сделать вывод о показателях сопротивления шин качению. Этот параметр непосредственно оказывает влияние на расход топлива автомобилем. Чем меньше сопротивление качению, тем лучшие показатели топливной экономичности имеет автомобиль. Многие автовладельцы ошибочно полагают, что показатель сопротивления качению непосредственно сказывается на уровне сцеплении и безопасность эксплуатации транспортного средства. Однако проведённые испытания показали, что прямой связи тут всё же нет.

Установлено, что имеющаяся разница между классами показателей сопротивления качению соответствует 100 миллиграммам топлива на 100 километров пробега. Соответственно, автомобиль, обутый в шины с классом сопротивления качения А, будет потреблять на пол-литра бензина на 100 километров меньше, чем аналогичная машина, которая используется с шинами Е категории. Поэтому даже высокая стоимость таких покрышек, в конечном счете, может полностью окупиться, сократив затраты автовладельца на заправку топливом.

-7

Рядом с пиктограммой по сопротивлению качения можно найти изображение колеса с небольшой дождевой тучей. Как можно понять из такого рисунка, это важный параметр, который характеризует управляемость автомобилей и тормозной путь на мокром покрытии. Выражается такая характеристика в классах, соответственно, чем она выше, тем лучше колесо имеет сцепление с мокрым асфальтом. Качественные покрышки имеют специальные водоотводящие канавки, что позволяет эффективно сопротивляться эффекту аквапланирования. Последний чрезвычайно опасен, часто приводит к заносам автомобиля, который попал в лужу и потерял сцепление с асфальтом.

Улучшить такие показатели сопротивления качения и управляемости на мокром асфальте удалось исключительно за счет применения специальной формы протектора. Многочисленные мелкие блоки и острые кромки хорошо цепляются за поверхность, при этом влага отводится в сторону, не ухудшая каким-либо образом управляемость автомобилей.

В нижней части этикетки можно найти небольшой рисунок колеса, с маленьким громкоговорителем и рисунками интенсивности звука. Такая информация позволит определить уровень шумности покрышек, от чего напрямую зависит комфорт использования транспортного средства. Звук, издаваемый покрышками, будет во многом зависит от их формы, внутренней конструкции и используемого материала для выполнения протектора.

В летних покрышках используется специальный каучук, который издаёт минимум шума, но при этом такой компаунд часто трескается при низких температурах. Громкие зимние покрышки наоборот выполнены из жесткого материала, что приводит к появлению выраженного гула при быстрой езде по асфальту. Однако такие колёса чрезвычайно устойчивы к низким температурам, сохраняя все свои свойства даже в зимнее время года.

При наличии на пиктограмме лишь одного закрашенного чёрным цветом уровня громкости такие покрышки будут иметь уровень шума, ниже разрешённого на 3 децибела. Стандартные колёса имеют два закрашенных уровня шума, что соответствует разрешенному лимиту в 71 децибел. Если шины имеют три полностью закрашенных уровня громкости, то такие покрышки превышают установленные лимиты, а в Европе их использование запрещено с 2016 года. Последние допустимо эксплуатировать лишь в том случае, если выбирается громкая зимняя резина.

В последние годы показатели шумности покрышек существенно улучшились, что позволяет сделать поездки на автомобиле максимально комфортными. Добиться этого удалось за счёт компьютерного моделирования протектора и применения специального компаунда, который сохраняет максимальную эластичность в широком диапазоне температур. Поэтому проблемы с характерным гулом от дубовой зимней резины остались практически позади.

-8

Будут ли изменяться маркировки?

В ближайшее время планируется разработать специальный стандарт маркировки таких этикеток на шинах, что позволит обеспечить правильный выбор летних и зимних покрышек. На сегодняшний день новый законопроект находится на стадии согласования, и после его подписания этикетка на шинах будет содержать другую дополнительную информацию, которая пригодится автовладельцу при покупке покрышек.

Сегодня же, приобретая зимнюю или летнюю резину, необходимо не только ориентироваться на указанную на этикетке информацию, но и обозначения на зимних шинах. Последние содержат всю необходимую информацию для выбор конкретной модели, в зависимости от технических характеристик. Именно ширина, посадочный радиус, назначение шин указывается на их боковине, и, исходя из этого, следует делать выбор.

Подведем итоги

На этикетках автомобильных шин указывается информация, которая позволит покупателям с легкостью сделать выбор качественных покрышек. На соответствующих пиктограммах отображён уровень шумности колес, их сопротивление качению, а, следственно, и улучшенные показатели топливной экономичности. Из соответствующего обозначения можно найти все данные по показателям сцепления с мокрым асфальтом. Последнее непосредственно сказывается на безопасности транспортного средства, предупреждая его срыв в скольжение по причине аквапланирования.

Авто
5,66 млн интересуются